Константин Norfolk

На изнанке тригейского мира

В апреле 2016 года сетевой автор Тиль Тобольский представил вниманию читателей гей-библиотеки повесть «Тригея». Вряд ли эту работу можно назвать настоящей повестью, скорее автобиографическая история о личной жизни, написанная без типичных описаний героев, времени и мест, сдобренная изрядным количеством мата и специфических словечек от Тобольского, которые, как может показаться читателю строгому и критичному, употреблены не к месту.  Добавим сюда ворох пикантных и неприличных моментов, начиная от того кто с кем и какие имел половые связи, и заканчивая подробностями старения зубов самого автора, и получим разноцветное лоскутное полотно сомнительного содержания. И тем не менее, произведённое впечатление заставляет меня сказать об этом литературном безобразии несколько слов.  
Каждый раз когда читаешь произведение любого автора, пишущего на гей-тематику, первый вопрос, который себе задаёшь - а зачем он это написал и что именно хотел рассказать? Тиль Тобольский рассказывает историю своей жизни. Но кому интересна история не совсем удачливого гея, «покорителя Москвы», кроме его самого и кучки помянутых друзей, причём, помянутых не всегда добрым словом? И в чём художественная значимость такого текста, да и есть ли она вообще? 
С первых страниц мы видим тщеславного автора с парочкой друзей, которых так и тянет назвать девиантами. Можно ли сказать, что они друзья, если скрывают друг от друга важные моменты собственной жизни и, кажется, не доверяют друг другу? Но если мы взглянем глубже, то увидим простых людей с их достоинствами и недостатками. Геев, которые, как и все мы, вынуждены противостоять вызовам судьбы в засасывающей трясине быта, в чём-то заблуждающихся, в чём-то ошибающихся, в чём-то наивных, характеры которых меняются с течением неумолимого времени. Год от года они становятся людьми, не похожими на тех, какими были вначале, и нельзя сказать плохими или хорошими - истина познаётся в оттенках их взаимоотношений и для каждого она видна по своему. Гомосексуальность дала им иное восприятие жизни, друг друга и надлом в душе, который они тщательно стараются то ли скрыть, то ли не замечать. Но всё вместе это порождает внутренний конфликт и цепь событий, вынуждающих их адаптироваться к реалиям существующей действительности.  
В те годы, когда интернет прочно стал входить в обиход, сетевая ЛГБТ-сфера сразу заняла свою нишу, но она породила  недостижимый глянцевый идеал, на который западали очень многие. Это находит отражение у Тобольского в виде рассуждений о карме из некрасивых людей вокруг и рассказе об одиночестве, когда один «друг» сменяет другого, в квартире остаётся пустота, а в душе грусть. 
И тут на сцене появляется искривлённая Москва начала  ХХI  века, как будто попадаешь в европейский город столетней давности с ушлым народом, пытающимся заработать на хлеб насущный, прохиндеями разных рангов и мастей и обшарпанными комнатёнками, гордо называемыми офисами.  В этом плане очень показателен рассказ о том, как создавался известный гей-портал Рунета gay.ru. Штрихи портрета Эда Мишина, раскрывающегося нам не как гламурный ЛГБТ-активист, а как самый настоящий бизнесмен, зарабатывающий на  сексуальной ориентации, открывают изнанку "тригейского мира” с её любопытными типажами. Об этих типажах, наверное, стоит когда-нибудь поговорить отдельно, ведь они встречаются в произведениях не только Тобольского, но и других авторов. В его повести они описаны с репортажной чёткостью и без лишних подробностей. Но практически каждый достоин отдельного рассказа и отдельной морали. 
Один из друзей Тобольского сказал, что как-то слишком грубо все они показаны, и с ним нельзя не согласится, однако, есть одна деталь, заслуживающая особого уважения. Несмотря на драматические перипетии, эти люди ведут себя по отношению к друг другу как настоящие друзья. 
Концовка с отъездом на Урал показалась мне какой-то грустной и безысходной, поэтому хочу сообщить всем, что в настоящий момент Тиль Тобольский живёт и здравствует в городе Москве, в окружении всё тех же друзей, которые после публикации чудом его не убили. В преддверии  лета  хочу предупредить также всех, что скоро в метро появится мужчина, который «водит по сторонам жалом», и если вы такого увидите, значит у вас появился шанс познакомиться лично с автором повести «Тригея»
Вам понравилось? 40

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

5 комментариев

+
1
Лилияш Офлайн 22 мая 2016 21:50
Автор возможно засветился в повести Тиля и теперь вставил свои пять копеек. Я же, приняла это за сиквел и с удовольствием прочла. Мне интересно читать истории похожие на реал. Тиль стал как родным, рада была еще раз про него прочитать. А вам спасибо за встречу.
+
0
Lekantrop Офлайн 23 мая 2016 00:39
Концовка с отъездом на Урал показалась мне какой-то грустной и безысходной,

Какой-то? Ничего себе какой-то, там где автор мельком и невзначай упоминает, о своем гепатите С? )))) Как по мне так концовка жесткач))))
+
2
Тиль Тобольский Офлайн 23 мая 2016 23:44
Оу, что я тут нашел! :) Костя?! Неожиданная статья! Спасибо большое за такой отзыв. Как-то я подрастерялся...
Тиль Тобольский живёт и здравствует в городе Москве, в окружении всё тех же друзей, которые после публикации чудом его не убили.

Всю интригу убил :) Я, может, на следующую повесть коплю факты. :) Да, к сожалению, я не выдержал провинциальной жизни и друзья меня вытащили обратно в Москву. К слову, именно после завершения этой повести.
+
8
Сергей Греков Офлайн 28 мая 2016 09:37
Но ведь вся литература делится на "про Наполеона" и "про меня, любимого". Мне как раз было интересно читать именно о "маленьком человеке", поскольку я тоже -- "маленький" (не везде!))

Не очень понял, что значит "отдельная мораль"... Наверное, отдельный моральный вердикт?

Я увидел там еще одно: желание сохранить, запечатлеть -- не себя, -- а то время: очень понятное человеческое желание... Это не означает засунуть в Вечность свои три копейки, это просто Вечность пригласили попить чайку -- ну и сфоткались, на добрую память...
+
3
Тиль Тобольский Офлайн 28 мая 2016 15:42
Цитата: Сергей Греков
это просто Вечность пригласили попить чайку -- ну и сфоткались, на добрую память...

Отличная метафора - запомнил! :)
Наверх