Маша Маркова
Фантастические повести Берлевог
Берлевог – очень известный, популярный сетевой автор, о её произведениях мы уже вели речь на страницах нашего журнала, но появились две новые книги, о которых я просто не могу промолчать, потому что читала и не могла оторваться, а потом долго обдумывала прочитанное, как бы примеряя ситуации, в которых побывали, герои на себя.
«Нелюбь» - такое емкое и страшное слово. Кто-то назвал эту книгу притчей, кто-то антиутопией или даже социальный фантастикой – у каждого своё восприятие, я бы назвала просто – повесть о любви, прочитав которую, начинаешь думать о том, как это важно, когда с тобой рядом близкие люди и о том, что нужно беречь их, заботиться и ценить каждое мгновение, проведённое вместе c ними .
В основе сюжета идея о том, что если человека никто не любит, то он не сможет жить, превратится в снулика (человека со смертельно низким уровнем любви) и уснёт. Уровень любви Глеба, главного героя повести, стремительно падает, секс помогает повысить уровень, но не спасает от тоски и одиночества. Случайно Глеб встречает Женю, мальчишку из детского дома, который родился с нулевым уровнем любви, потому что был совсем не нужен своим родителям. Жене исполнилось восемнадцать лет, и он знает, что теперь уснёт навсегда, ведь его врождённый нулевой УЛ никогда не поднимется, даже если его кто-то искренне и очень сильно полюбит. Смогут ли два человека помочь друг другу, а любовь спасти мир?
Не смогла удержаться, чтобы не задать автору вопросы о повести «Нелюбь»
М.М. Как возникла идея написать произведение «Нелюбь»? Как вообще возникла такая идея – без любви человек умрёт?
Берлевог. Я точно не помню, как возникла идея «Нелюби». Мне кажется, я с самого детства знала, что умру, если меня разлюбят мама, папа, бабушки и дедушки. Мне было страшно об этом подумать. Наверное, многие дети испытывают подобные страхи. Во взрослом возрасте эмоциональная зависимость от родителей ослабла, зато появились другие. Как поёт Киркоров: «Если ты меня разлюбишь, в тот же вечер я умру». Так что идея смерти в отсутствии любви не нова, я просто её обнажила, драматизировала и придумала прибор для измерения любви.
М.М.«Нелюбь» - страшное слово. Как появилось это название?
Берлевог. Название «Нелюбь» появилось не сразу, первоначально рассказ назывался «Смертельно низкий уровень любви», но в процессе написания я поняла, что история всё-таки не о смерти, а о человеке, который перестаёт её бояться. Пока он никого не любил — он боялся умереть и панически метался в поисках спасения, а когда полюбил — страх смерти перестал его терзать. Он обрёл спокойствие, которое даёт глубокая взаимная любовь. Я верю, что такая любовь бессмертна, и попыталась воплотить эту идею в рассказе. Сам термин «нелюбь» придумался по аналогии со словом «нелюдь», но я была не первой: в Интернете это слово и раньше использовалось.
М.М. К произведению «Нелюбь» огромное количество комментариев на других ресурсах, как вы думаете, с чем это связано? Тема любви-нелюбви так актуальна для людей?
Берлевог. На Фикбуке читатели оставили сотни комментариев. Да, я думаю, тема любви-нелюбви актуальна для всех. Каждый прикидывает, сколько процентов уровня любви показал бы анализ его крови. Всем хочется быть любимыми.
М.М. Всем хочется быть любимыми.. как здорово вы сказали! Без любви ничто в этой жизни не имеет смысла, чем бы человек ни занимался.
Чему учит поветь? Быть благодарным за любовь, позвонить своим близким, встретиться с друзьями, сказать о любви самому дорогому человеку, и, быть может, тогда свершится чудо и в реальной жизни – повысится уровень любви людей друг к другу – а ведь это именно то, чего нам так не хватает в современном мире.
Слово «петроглифы» было для меня загадкой, вернее, я его никогда не слышала до этого лета, а точнее до поездки в Карелию, где нам на экскурсии рассказывали, что это такие изображения, высеченные на камнях давным-давно, ещё в первобытные времена. Как правило, стоит мне о чём-то услышать, и в ближайшее время я снова с этим встречусь, поэтому я совсем не удивилась, когда увидела название новой повести Берлевог – «Дмитроглифы», глаза сразу зацепились за название, ну а когда начала читать, уже не могла оторваться от увлекательного текста.
Путешествуя с другом по Финляндии, главный герой этой книги, Дима, совершенно неожиданно для себя попадает в первобытный мир, который создан автором на страницах произведения так, будто вместе с героем попал в прошлое и видишь доисторических девушек, вождя племени в леопардовом плаще и старуху, высекающую на камне незатейливые рисунки животных. В центре, конечно же, образ вождя, такой грозный, притягательный и сексуальный, что наш герой не смог устоять, упал перед ним прямо на оленьи шкуры, «и это было лучшее, что с ним случалось в постели». После было возвращение в нашу реальность и попытки жить дальше, но удивительный древний мир не отпускал талантливого фотографа Диму, как и воспоминания о харизматичном вожде племени, и он решает во что бы то ни стало разгадать его тайну.
Произведения «Нелюбь» и «Дмитроглифы» опубликованы в нашей библиотеке. Я задала вопросы об этих книгах одной из самых любопытных читательниц и поклоннице творчества Берлевог, никнейм которой так и звучит – Любопытная.
М.М. Катерина, чем тебя привлекают произведения Берлевог?
Любопытная. В детстве все читают сказки. В них всегда практически добро побеждает. Честность, верность, любовь преодолевают всевозможные испытания и в конце получают заслуженную награду. А зло не остается безнаказанным.
Истории, написанные Берлевог - сказки для взрослых. Герои встают перед сложным выбором, но всегда в итоге следуют велению сердца и оказывается, что это единственно правильный выбор.
Еще мне очень нравится формат " миниповести", в котором пишет автор. Это не эпизод-рассказ, оставляющий "за кадром" всю предысторию.
Здесь показаны все истоки. "Откуда ноги растут", как говорится. Как герой пришел к той или иной ситуации и как прошлое влияет на него сегодняшнего.
Для меня это важно и интересно.
И в то же время они достаточно компактны и можно прочитать без отрыва.
М.М. Какое впечатление произвели на тебя две последних повести с фантастическим сюжетом «Нелюбь» и «Дмитроглифы», чем заинтересовали?
Любопытная. Они очень разные. " Нелюбь" очень драматическая, как говорят "тяжелая" история. Ты вроде уже смиряешься с безысходностью. С невозможностью что-то изменить. И вдруг в конце - настоящее волшебство. "Дмитроглифы», конечно, намного легче. Там юмор и даже некая пародийность что ли. Но проблема выбора и здесь стоит перед героями. Насчет фантастичности сюжетов. Я не эксперт, но, мне кажется, автор очень удачно это использовала. По крайней мере я, читая, напрочь забыла о том, что " этого не может быть", искренне проживая с героями очень реальную жизнь в рамках заданных условий.
М.М. Почему ты бы посоветовала прочитать их другим?
Любопытная. Мне кажется, все произведения автора помогают очиститься от шелухи повседневности что ли? Отбросить второстепенное, выковырять зернышко искренности в себе. Да вспомнить, что есть в человечьих жизнях что-то более важное, чем товарно-денежные отношения.Кому это важно и нужно, тех, думаю, произведения Берлевог не оставят равнодушными.
М.М. Я надеюсь, что равнодушными не оставят они и читателей библиотеки, тех, кто решится погрузиться в фантастический мир произведений автора Берлевог.
3 комментария