Кто такие урнинги и что такое квир-литература
Хотел написать об истории библиотеки, о том как она развивалась и росла. Но на четвёртой странице понял, что начинаю выть на луну и жаловаться на жизнь. Вряд ли мои всхлипы будут кому-то интересны, поэтому решил оставить тему для собственных мемуаров. Данную же запись делаю с желанием поставить точку, но понимаю, что она скорее всего станет не окончательной в предложении, а промежуточной в движении по виртуальному пространству. Речь пойдёт об употреблении терминов с неустоявшимся значением и о названии этого сайта.
Библиотека возникла 8 сентября 2010 года, как сателлитный сайт форума под названием «Гей-страна». Впоследствии менялся как сам форум, превратившись в «Гей-квартал», так и библиотека, именовавшаяся в то время как гей-библиотека.рф. У нас публиковалась художественная литература, где главными героями были геи. Мы старались поддерживать обратную связь с авторами, вовлекая их в интервью и обзоры авторских мнений. Провели несколько литературных проектов, явившихся своеобразными экспериментами на тему совместного авторского творчества. В начале наши представления об интернет-библиотеке были весьма приземленные. Нам казалось, достаточно разместить несколько рассказов, которые можно взять на соседнем сайте, и библиотека готова. По тому же принципу был сделан «портал» - аналог новостного сайта, куда транслировали несколько новостей с других таких же ресурсов… Тогда некоторые из нас наивно грезили «порталами», думая, что если таковой у вас есть, то на вашу форумную площадку придёт очень много пользователей. Весь проект носил название «Gaycountry». На домене с дефисом располагалась библиотека. На домене без дефиса (gaycountry.ru) располагался «портал».
В феврале 2017 года я закрыл сайты входящие в проект «Gaycountry». Во-первых, сама идея форумного общения исчерпала себя, во-вторых, это стало слишком накладно содержать, в-третьих, я просто устал. Но прошло несколько месяцев и под воздействием минутной слабости,навеянной Тилем Тобольским, я принял решение о восстановлении библиотеки. Решение, в котором до сих пор сомневаюсь. Обновлённая библиотека получила новое название - библиотека Urningi.com. Домены gay-country.ru мы не стали продлевать, сейчас они куплены киберсквоттерами, поэтому теперь пути редиректов приведут вас на сайты с оголёнными промежностями и танцующими гениталиями. Я специально об этом предупреждаю, если кто-то пойдёт по своим старым ссылкам – мы не имеем к этому отношения.
С момента открытия у нас произошло одно глобальное изменение. Постепенно мы осознали, что литература, называемая ранее гей-прозой, является частью одного большого метажанра. В статье об идентификации мы даём ему определение и называем гей-литературой. Возможно, когда-нибудь этому явлению дадут более правильное название. На сегодняшний день, всё-таки, лучше употреблять термин квир-литература. (*примечание из википедии от октября 2018 г: квир — собирательный термин, используемый для обозначения сексуальных и гендерных меньшинств, не соответствующих гетеросексуальной или цисгендерной идентичности.)
Попытка классификации так называемой тематической литературы в виде гей-литературы, лесби-литературы, транс-литературы (или похожее: слэш, фэмслэш и тому подобное) может и допустима, но только теми, кто не понимает, что художественная литература таких градаций не имеет. Это как если бы вы попытались классифицировать колбасу в зависимости от того кому она больше нравится: гей-колбаса, лесби-колбаса, транс-колбаса, слэш-колбаса, ориджинал-колбаса... Я понимаю, подобное происходит из-за возрастающего самоосознания собственной ценности социальных групп. Не понимаю только почему нельзя почитать определения того, что такое литературные жанры, кто является главным литературным героем и применить их по отношению к своему творчеству.
В последнее время мне на ум всё чаще приходят мысли, что автор, пишущий только про геев, делает своё произведение плоским и серым. Геи не живут в изолированном гей-мире. Они не чистят зубы ранним гей-утром зубной гей-пастой, не садятся в гей-автомобиль, не едут на гей-работу по гей-дороге, не общаются с гей-родными, не летают на гей-самолётах, не едят гей-еду и не пьют гей-молоко. По секрету скажу они даже не читают гей-журналов, правда ужас? Хотя, многим идея такого обособления нравится. Но если вы хотите написать о мире геев, то рассказывайте о мире всех сексуальных меньшинств (конечно, не забывая о большинстве) иначе ваше повествование рискует стать однобоким и гипертрофированным. Поэтому наша библиотека открыла двери для произведений, где главными героями могут быть люди любой ориентации. Да-да, даже гетеросексуальной.
И всё же, главная задача библиотеки — это выделение среди художественной литературы, с присутствующими представителями сексуальных меньшинств, произведений, которые бы относились к метажанру квир-литературы. Квир-литературой мы называем метажанр - в рамках которого сюжетообразующую роль играют различные моменты бытовых, романтических, сексуальных отношений между однополыми партнерами или взаимодействие квир-героя с обществом, которые призваны осветить или проблематизировать модель окружающего мира. Художественное исследование и осмысление реальности представляется через призму сексуальной ориентации, в связи с чем сексуальной тематике отдается ведущая роль в раскрытии психологических аспектов поступков и действий героев. В сюжетах моделируются жизненные ситуации, проблемы и способы их разрешения, которые интерпретируются с гендерно-сексуальной точки зрения автора.
То есть с одной стороны есть произведения с квир-линией, которые не относят к метажанру, а с другой стороны есть авторы, которые любое произведение интерпретируют через свою гендерность и сексуальность. Понятия не устоявшиеся, с каждым годом происходит их небольшая трансформация и во что она выльется никому не известно. Поэтому мы, редакторы библиотеки, этот процесс изучаем, авторы отдаются любимому хобби, а читатели просто получают удовольствие от прочитанного или от того, что всегда можно сказать: "какое же дерьмо тут понаписано!"))...
В этом смысле изменилось и название библиотеки. Слово урнинги заимствовано из лексикона ХIХ века. Я уже писал о том, что данные о его значении противоречат друг другу (*примечание, статья "Урнинги, урнинги, уранодионинги"), но так или иначе, в любом из них оно перестало применяться. В ХХI веке мы захотели вернуть это слово и полагали, что "урнинги" будут употреблять как синоним слова квир. Однако, судя по его применению в социальных сетях, оно зажило своей собственной жизнью и чаще употребляется применимо к нашему сайту как библиотека урнингов. А поскольку авторами в этой библиотеке являются люди самых разных ориентаций, получилось, что теперь оно обозначает людей, пишущих (рисующих, фотографирующих и т.п.) на ЛГБТ+ тематику, независимо от их половой принадлежности или ориентации. На мой взгляд, довольно интересное перерождение. Поэтому получилось, что сайт Urningi.com — это библиотека творчества урнингов. Вот так, может быть неожиданно для некоторых авторов, они обрели новый литературный статус. Хочется верить, что эта неожиданность окажется приятной и, как следствие, только подхлестнёт их творческую активность. В заключении хочу продемонстрировать скриншоты с прежними оформлениями библиотеки, возможно у кого-то они вызовут приятные ностальгические чувства.
Библиотека возникла 8 сентября 2010 года, как сателлитный сайт форума под названием «Гей-страна». Впоследствии менялся как сам форум, превратившись в «Гей-квартал», так и библиотека, именовавшаяся в то время как гей-библиотека.рф. У нас публиковалась художественная литература, где главными героями были геи. Мы старались поддерживать обратную связь с авторами, вовлекая их в интервью и обзоры авторских мнений. Провели несколько литературных проектов, явившихся своеобразными экспериментами на тему совместного авторского творчества. В начале наши представления об интернет-библиотеке были весьма приземленные. Нам казалось, достаточно разместить несколько рассказов, которые можно взять на соседнем сайте, и библиотека готова. По тому же принципу был сделан «портал» - аналог новостного сайта, куда транслировали несколько новостей с других таких же ресурсов… Тогда некоторые из нас наивно грезили «порталами», думая, что если таковой у вас есть, то на вашу форумную площадку придёт очень много пользователей. Весь проект носил название «Gaycountry». На домене с дефисом располагалась библиотека. На домене без дефиса (gaycountry.ru) располагался «портал».
В феврале 2017 года я закрыл сайты входящие в проект «Gaycountry». Во-первых, сама идея форумного общения исчерпала себя, во-вторых, это стало слишком накладно содержать, в-третьих, я просто устал. Но прошло несколько месяцев и под воздействием минутной слабости,
С момента открытия у нас произошло одно глобальное изменение. Постепенно мы осознали, что литература, называемая ранее гей-прозой, является частью одного большого метажанра. В статье об идентификации мы даём ему определение и называем гей-литературой. Возможно, когда-нибудь этому явлению дадут более правильное название. На сегодняшний день, всё-таки, лучше употреблять термин квир-литература. (*примечание из википедии от октября 2018 г: квир — собирательный термин, используемый для обозначения сексуальных и гендерных меньшинств, не соответствующих гетеросексуальной или цисгендерной идентичности.)
Попытка классификации так называемой тематической литературы в виде гей-литературы, лесби-литературы, транс-литературы (или похожее: слэш, фэмслэш и тому подобное) может и допустима, но только теми, кто не понимает, что художественная литература таких градаций не имеет. Это как если бы вы попытались классифицировать колбасу в зависимости от того кому она больше нравится: гей-колбаса, лесби-колбаса, транс-колбаса, слэш-колбаса, ориджинал-колбаса... Я понимаю, подобное происходит из-за возрастающего самоосознания собственной ценности социальных групп. Не понимаю только почему нельзя почитать определения того, что такое литературные жанры, кто является главным литературным героем и применить их по отношению к своему творчеству.
В последнее время мне на ум всё чаще приходят мысли, что автор, пишущий только про геев, делает своё произведение плоским и серым. Геи не живут в изолированном гей-мире. Они не чистят зубы ранним гей-утром зубной гей-пастой, не садятся в гей-автомобиль, не едут на гей-работу по гей-дороге, не общаются с гей-родными, не летают на гей-самолётах, не едят гей-еду и не пьют гей-молоко. По секрету скажу они даже не читают гей-журналов, правда ужас? Хотя, многим идея такого обособления нравится. Но если вы хотите написать о мире геев, то рассказывайте о мире всех сексуальных меньшинств (конечно, не забывая о большинстве) иначе ваше повествование рискует стать однобоким и гипертрофированным. Поэтому наша библиотека открыла двери для произведений, где главными героями могут быть люди любой ориентации. Да-да, даже гетеросексуальной.
И всё же, главная задача библиотеки — это выделение среди художественной литературы, с присутствующими представителями сексуальных меньшинств, произведений, которые бы относились к метажанру квир-литературы. Квир-литературой мы называем метажанр - в рамках которого сюжетообразующую роль играют различные моменты бытовых, романтических, сексуальных отношений между однополыми партнерами или взаимодействие квир-героя с обществом, которые призваны осветить или проблематизировать модель окружающего мира. Художественное исследование и осмысление реальности представляется через призму сексуальной ориентации, в связи с чем сексуальной тематике отдается ведущая роль в раскрытии психологических аспектов поступков и действий героев. В сюжетах моделируются жизненные ситуации, проблемы и способы их разрешения, которые интерпретируются с гендерно-сексуальной точки зрения автора.
То есть с одной стороны есть произведения с квир-линией, которые не относят к метажанру, а с другой стороны есть авторы, которые любое произведение интерпретируют через свою гендерность и сексуальность. Понятия не устоявшиеся, с каждым годом происходит их небольшая трансформация и во что она выльется никому не известно. Поэтому мы, редакторы библиотеки, этот процесс изучаем, авторы отдаются любимому хобби, а читатели просто получают удовольствие от прочитанного или от того, что всегда можно сказать: "какое же дерьмо тут понаписано!"))...
В этом смысле изменилось и название библиотеки. Слово урнинги заимствовано из лексикона ХIХ века. Я уже писал о том, что данные о его значении противоречат друг другу (*примечание, статья "Урнинги, урнинги, уранодионинги"), но так или иначе, в любом из них оно перестало применяться. В ХХI веке мы захотели вернуть это слово и полагали, что "урнинги" будут употреблять как синоним слова квир. Однако, судя по его применению в социальных сетях, оно зажило своей собственной жизнью и чаще употребляется применимо к нашему сайту как библиотека урнингов. А поскольку авторами в этой библиотеке являются люди самых разных ориентаций, получилось, что теперь оно обозначает людей, пишущих (рисующих, фотографирующих и т.п.) на ЛГБТ+ тематику, независимо от их половой принадлежности или ориентации. На мой взгляд, довольно интересное перерождение. Поэтому получилось, что сайт Urningi.com — это библиотека творчества урнингов. Вот так, может быть неожиданно для некоторых авторов, они обрели новый литературный статус. Хочется верить, что эта неожиданность окажется приятной и, как следствие, только подхлестнёт их творческую активность. В заключении хочу продемонстрировать скриншоты с прежними оформлениями библиотеки, возможно у кого-то они вызовут приятные ностальгические чувства.
8 комментариев