Аннотация
О грязи человеческой жизни и её последствиях.

Мальчик искал. Он сам не знал, что именно ему нужно. Но это что-то должно было оказаться таким, чтобы позволило зацепиться за жизнь в этом мире. Он бродил бездумно по улицам города почти неделю, смотрел на вечерние огни фонарей, на сверкающие огнями витрины, на людей. Мальчик иногда просил купить ему хлеба прохожих, а иной раз воровал еду из магазинов. Ему не нужно было многого – достающихся ему крох хватало чтобы выжить, а большего и не нужно. Мальчик смотрел в глаза встречным прохожим – он надеялся увидеть в них тот самый взгляд. Единственный взгляд, который поймёт насколько одиноко ему в этом мире. Как иногда хочется прижаться к родному человеку, ощутить своей кожей его тепло и заботу. Наверно, это хорошо, когда кто-то заботится о тебе, когда кому-то ты нужен. А кому нужен был он?

Родителей мальчик вспоминал со страхом. Впрочем, они не всегда были такими. Когда-то давно он ходил вместе с мамой и папой в кино, в цирк, на новогодние утренники… Но это было в прошлом, в другой жизни, в той, в которой у мальчика был дом, была своя комната…

Мальчик сел на поребрик у тротуара, спустил ноги на дорогу, заплакал. Он не стеснялся своих слёз – ему никто никогда не говорил, что плакать можно только девочкам. Отчаяние охватило мальчика. Неделя! Почти неделя! И никого, кто бы помог…

Домой он не вернётся. Умрёт, но не вернётся. В последний раз мама чуть не убила его, приняв в наркотическом угаре за какую-то несуществующую в реальности тварь. Папа в это время вводил себе в вену очередную дозу героина и не спешил помочь сыну…


Мальчика разбудил утренний луч солнца. Прохожие спешили по своим делам, никто не обращал на беспризорника внимания. Хотелось кушать, но магазины ещё не работали – да и укради он что утром, будет замечен. Слишком мало людей в этот час на улицах.

- Эй, пацан! – окликнул его мальчишка постарше.

- Чего тебе? – нехотя спросил мальчик.

- Хочешь заработать? – спросил старший мальчишка.

- Как? – заинтересовался мальчик.

- У тебя родители есть? – вместо ответа.

- Нет… - мальчик не соврал. Во всяком случае, он не считал это ложью.

- Хорошо! – непонятно почему обрадовался старший мальчишка, - Пойдём со мной.


Мальчик озирался по сторонам. Он и помыслить не мог, что такое вообще возможно. Липкий страх проник в его сознание. «Не уйти» - подумал он. На стенах помещения, в котором он находился, были развешаны увеличенные фотографии, на которых мальчики занимались непотребством со взрослыми мужчинами, по установленному в центре комнаты телевизору показывали порнофильм.

- Всё, что от тебя нужно – это подрочить, - сказал приведший его сюда парень, - Я запишу тебя на видео. И это вся твоя работа. На сегодня.

- Но я… - начал было мальчик.

- Только не говори, что никогда не делал этого раньше, - недовольные нотки прозвучали в голосе старшего, - Если «папе» понравится, останешься жить здесь, мы будем платить тебе, кормить. Подумай - но, недолго.

И парень ушёл. Мальчик не хотел верить в это! Он искал понимания, а нашёл такую грязь! Сбежать? А кому он нужен в этом мире? Вот, может, им и нужен только… Он не был наивен и если не знал, то предполагал точно, что его нахождение в комнате записывается на видео. Стесняясь, он сделал то, о чём его просили.


- Такой стесняшка! – улыбнулся парень в соседней комнате.

- Да, на такого всегда будет спрос, - ответил ему мужчина, - скажи ему, чтобы пришёл сюда.

- Ну как? – спросил мальчик, когда парень-оператор зашёл в комнату.

- Ты знал, что мы тебя снимали? – удивился он.

- Догадывался, - нехотя ответил мальчик.

«Папе» понравилось. Оставайся, располагайся.


Мальчик привык. Его не заставляли. Он всё делал сам: когда хотел, с кем хотел и как хотел. Мальчик понимал, что для «папы» он всего лишь игрушка. Пройдёт немного времени, он подрастёт и станет неинтересен ему. Другие мальчишки в студии представлялись ему очень наивными, ибо искренне полагали, что в фильмах «не для всех» будут сниматься всю жизнь.

Ничто не предвещало беды, жизнь шла своим чередом, когда мальчик случайно подслушал разговор «папы» с неизвестным ему человеком. Мужчина с оплывшим лицом и огромным пузом предлагал круглую сумму за ночь с мальчиком. Мурашки пробежали по спине подростка. Бежать! Снова бежать!

Но, сбежать мальчику не удалось. Его стали охранять, как зеницу ока – контролировалось каждое передвижение. Кто же отпустит курицу, несущую золотые яйца? Несколько дней мальчик прожил в страхе ожидания – настолько противен ему был мужчина, готовый заплатить за секс с ним. И – не выдержал. Никто не ожидал такого безрассудного, такого, казалось, нелепого, поступка от мальчика. Он крепко сжимал в своих тонких руках по спице, когда вставлял противоположенные их концы в отверстия розетки. Израненные душа и сердце, изруганное тело не хотели продолжения жизни. Такой жизни.


Он хотел зацепиться за жизнь, найти что-то важное, что-то нужное, но поиски привели лишь к отчаянию и смерти. Мальчик не знал, что родители его умерли на третий день после его побега. Отец убил мать в наркотическом угаре, а после умер сам от передозировки. Давно заросла бы могилка мальчика – некому ходить к нему, не кому о нём горевать. Но к ней каждые выходные приходит молодой парень со взглядом старика. Он неизменно приносит к ней каждый раз четыре белые фиалки, очищает могилку от сорняков, моет водой памятник, смотрит на фотографию под которой написан год рождения и дата смерти.

«Зачем?» - спрашивает парень одними губами, - «Ну зачем, любимый!?». Он помнит первую их встречу. Растерянный взгляд беспризорного мальчишки, беспредельное отчаяние в его глазах и полное отсутствие надежды. «Не уследил» - одинокая слеза скатывается по щеке парня. В этот раз он не уходит – ложится рядом с могилкой.

- Я всегда буду любить тебя, только тебя! – говорит он вслух.

Мальчику было двенадцать когда он впервые увидел его. Парню тогда самому на днях должно было исполниться четырнадцать. И он понял тогда, что никуда не отпустит от себя этого пацана. Сдохнет, а не отпустит. Но, единственное, что парень мог сделать тогда, это привести его в «дом», рассказать чем они там занимаются, втянуть его в это. Если бы он знал, чем обернётся такое его решение!

- Прости меня, прости! Это я виноват в твоей смерти, прости! – крик души, внешне похожий на шёпот.


Первый луч солнца будит парня, как разбудил в то злополучное утро мальчика. Парень открывает глаза, потягивается, встаёт с сырой земли, с легко читаемыми во взгляде нежностью и любовью смотрит на фотографию мальчика, гладит рукой его лицо…

- Я приду! – обещает парень, - Обещаю, я приду!

Единственная цель жизнь парня – это уход за могилой. Он верит, что когда-нибудь, когда настанет его час покидать этот мир, они снова окажутся вместе. Парень подойдёт к мальчику в лучшем ли, в худшем ли мире чем наш, скажет тихо:

- Здравствуй! Прости, что не уберёг тебя, – обнимет мальчика сзади за плечи, прижмётся, согревая своим теплом и никуда больше не отпустит.



27-28 июля 2019 года
Вам понравилось? 39

Рекомендуем:

Маленький человек

Римские каникулы

Пашка

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

2 комментария

+
4
Кот летучий Офлайн 29 июля 2019 02:14
Страшненькие у тебя сказочки, мальчик, говорит Кот. Хорошо, что хоть детям такие не рассказывают... Только взрослым. Которых уже ничем не проймёшь и не достанешь до самого сердца, кроме как отчаяньем, стыдом и жалостью.
И всё-таки, послушай, дружок... Может, этот мир не так плох, а? Есть же в нём место и просто дружбе, и любви, и взаимности? И прощению, и пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам, как умеет?
Грустную сказку рассказать может каждый, говорит Кот. И она зацепит, выжмет из сердца слёзы, конечно, но сделает ли она хоть кого-нибудь лучше? Гораздо труднее написать что-то доброе и проникновенное, отчего твоя жизнь кажется глупой и неполной, что заставляет читателя думать.
А так - ты на правильном пути, дружок. Не бойся, он долгий. Он интересный. Он опасный. Он прекрасный, как сама жизнь. Знаешь, Котейка даже немножко завидует тебе. Но по-хорошему.
Доброй тебе дороги, мальчик.
+
5
Дмитрий Савельев Офлайн 29 июля 2019 04:58
Цитата: Кот летучий
Страшненькие у тебя сказочки, мальчик, говорит Кот. Хорошо, что хоть детям такие не рассказывают... Только взрослым. Которых уже ничем не проймёшь и не достанешь до самого сердца, кроме как отчаяньем, стыдом и жалостью.
И всё-таки, послушай, дружок... Может, этот мир не так плох, а? Есть же в нём место и просто дружбе, и любви, и взаимности? И прощению, и пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам, как умеет?
Грустную сказку рассказать может каждый, говорит Кот. И она зацепит, выжмет из сердца слёзы, конечно, но сделает ли она хоть кого-нибудь лучше? Гораздо труднее написать что-то доброе и проникновенное, отчего твоя жизнь кажется глупой и неполной, что заставляет читателя думать.
А так - ты на правильном пути, дружок. Не бойся, он долгий. Он интересный. Он опасный. Он прекрасный, как сама жизнь. Знаешь, Котейка даже немножко завидует тебе. Но по-хорошему.
Доброй тебе дороги, мальчик.


Когда-то давно, во времена, когда автор сам ещё мальчиком был, в школе, на уроке речи (а такие были а 90-е), ему, как и всем его одноклассникам, предложили написать продолжение рассказа, прочитав его до середины. Суть была такова: в цирке, вместо подсадного артиста, на канате под куполом оказался мальчик из зрителей. Конечно же, он сорвался, повинув на одной руке. И, нам, простым школьникам, предстояло определить его дальнейшую судьбу. Надо ли говорить, что до звонка никто не успел? Но, суть не в этом... Это был не первый мой литературный опыт, и, даже будучи двоечником я не сомневался, что с заданием справлюсь на отлично. При этом я понимал, что для этого мальчика надо спасти. И тем не менее, не видел такой концовки рассказа. И написал ту концовку, которую видел. За работу я получил "четвёрку" и даже спрашивать не стал у учительницы, почему.

Так и здесь. Не вижу я другого развития событий и безусловно, согласен с тем, что подобные финалы проще писать, но ключевым моментом является не простота, а вИдение автора.
Наверх