Витя Бревис

Одиннадцатое марта

Аннотация
Оказалось, что война это не пули и бомбы, а ночь на вокзальном полу, тупая тревога, плач детей и невозможность принять душ несколько дней подряд...

Война застала меня во Львове, я был там в отпуске. Сразу захотелось домой, я сел в поезд и приехал в Одессу. Это было, наверное, рискованно, и я не знаю точно, почему я так поступил, ведь в основном люди уезжали как раз из Одессы во Львов или ещё дальше на запад, где безопаснее. Может быть, это я от скуки. 
На вокзале во Львове было непросто протиснуться сквозь толпу, люди ждали поездов в сторону западной границы, поезда страшно опаздывали, на пять, на семь часов, кто-то спал на своём чемодане, дети плакали, как в фильмах про войну. 
Оказалось, что война это не пули и бомбы, а ночь на вокзальном полу, тупая тревога, плач детей и невозможность принять душ несколько дней подряд. 
Сегодня одиннадцатое марта, шестнадцатый день войны. В Одессе война с пулями и бомбами так пока и не началась, вы прочтёте это завтра или ещё позже и будете знать больше, чем я сейчас. Завидую вам, ведь я ещё ничего про завтра не знаю. 
Сначала я заклеил все окна скотчем, крест-накрест, как в фильмах про войну. Это чтобы мелкие стекла не засЫпали всю квартиру в случае ударной волны, если что-нибудь взорвется невдалеке. Ещё я поставил шкаф прямо перед окном, для защиты. 
Постепенно я перестал бояться так сильно, как вначале, и через несколько дней отодвинул шкаф обратно к стене, а потом и скотч отодрал. 
В другие города летят бомбы, там взрываются ракеты, по некоторым городам уже ходят русские солдаты и стреляют иногда в местных жителей для развлечения. В Одессе война пока что у тех, кто уезжает, именно та, другая, когда дети плачут, очередь на молдавскую границу тридцать часов, и дальше непонятно где жить, и как там с душем, и когда можно возвращаться домой. 
На моем двадцать первом этаже не осталось никого. Из восьми квартир жильцы есть только в моей: собака, кошка и я. Когда звучит сирена, я выхожу на балкон и долго жду ракет. Ещё ни одной не видел - наверное, они летают где-то за городом или успевают исчезнуть, пока я натягиваю пальто, у нас морозы.
Вам понравилось? 20

Рекомендуем:

Домовина

Промолчал

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

31 комментарий

+
4
Сергей Греков Офлайн 3 апреля 2022 15:35
В самом деле стреляют для развлечения??((
+
3
Cyberbond Офлайн 4 апреля 2022 16:38
Как однообразно схожа любая война! И как страшна всякая.
+
0
Александр Голенко Офлайн 5 апреля 2022 18:31
Украина-могильник ядерных отходов запада, зона 30-ти американских биохимических лабораторий, страна оголтелого национализма, главный поставщик человеческих органов в Европу (АТО на Донбассе). Сколько ещё можно терпеть этот гнойник в подбрюшье РОССИИ?? Крым-это ещё цветочки... Когда премьер Азаров в 2013 году задал американцам вопрос, чем они занимаются в своих биохимических лабораториях, американцы устроили майдан, использовав националистских выкормышей. Час ИКС наступил.
+
3
Сергей Греков Офлайн 5 апреля 2022 21:10
Цитата: Александр Голенко
Украина-могильник ядерных отходов запада, зона 30-ти американских биохимических лабораторий, страна оголтелого национализма, главный поставщик человеческих органов в Европу (АТО на Донбассе). Сколько ещё можно терпеть этот гнойник в подбрюшье РОССИИ?? Крым-это ещё цветочки... Когда премьер Азаров в 2013 году задал американцам вопрос, чем они занимаются в своих биохимических лабораториях, американцы устроили майдан, использовав националистских выкормышей. Час ИКС наступил.

Премьер Азаров? Это не тот ли, кто говорил "железнодорожные вагины"?)
+
0
Витя Бревис Офлайн 6 апреля 2022 10:48
Цитата: Сергей Греков
В самом деле стреляют для развлечения??((


Да. Массовые убийства это наверное часть какой-то политики, там явно по приказу, чьи-то непонятные игры. А из занятых городков по дороге к Херсону звонят люди, рассказывают, что да, могут просто так выстрелить, с улыбкой, "подошёл мужик к русским что-то спросить, они вроде ответили, а он опять спрашивает, ну заебал, убили".
--------------------
Витя Бревис
+
0
Александр Голенко Офлайн 6 апреля 2022 13:07
Цитата: Витя Бревис
Цитата: Сергей Греков
В самом деле стреляют для развлечения??((


Да. Массовые убийства это наверное часть какой-то политики, там явно по приказу, чьи-то непонятные игры. А из занятых городков по дороге к Херсону звонят люди, рассказывают, что да, могут просто так выстрелить, с улыбкой, "подошёл мужик к русским что-то спросить, они вроде ответили, а он опять спрашивает, ну заебал, убили".


Витя, а ты не боишься попасть под УК РФ дополненный новой статьей – 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ»?? Тебе постановка в Буче ни о чём не говорит? Нацыки могут переодеваться в форму военных РФ и компрометировать таким образом вооружённые силы РФ.
+
2
Сергей Греков Офлайн 6 апреля 2022 15:55
Цитата: Александр Голенко
Цитата: Витя Бревис
Цитата: Сергей Греков
В самом деле стреляют для развлечения??((


Да. Массовые убийства это наверное часть какой-то политики, там явно по приказу, чьи-то непонятные игры. А из занятых городков по дороге к Херсону звонят люди, рассказывают, что да, могут просто так выстрелить, с улыбкой, "подошёл мужик к русским что-то спросить, они вроде ответили, а он опять спрашивает, ну заебал, убили".


Витя, а ты не боишься попасть под УК РФ дополненный новой статьей – 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ»?? Тебе постановка в Буче ни о чём не говорит? Нацыки могут переодеваться в форму военных РФ и компрометировать таким образом вооружённые силы РФ.

Слабо себе представляю как "улыбчивые расстрелы", так и эти "маскарады"...
+
12
Витя Бревис Офлайн 7 апреля 2022 10:48
Саша, Серёжа, я не буду здесь начинать дискуссию, кто нацик а кто нет, постановка там или не постановка. Для политических и военных споров есть другие площадки. Здесь мы, насколько я понимаю, обсуждаем литературные достоинства текстов.
Так получилось, что сейчас мы, читатели и авторы сайта, оказались в противоположных лагерях воюющих сторон. Когда-нибудь потом связи наладятся. Куда ж им деться, если у нас общая культура. Этот сайт нас пока что объединяет, но эта ниточка порвётся вмиг, как только мы ввяжемся в споры про войну/спецоперацию (называйте кто как хочет).
Давайте попробуем эту ниточку сохранить.
--------------------
Витя Бревис
+
3
Thomas. Офлайн 7 апреля 2022 10:59
Цитата: Витя Бревис
...
. Этот сайт нас пока что объединяет, но эта ниточка порвётся вмиг, как только мы ввяжемся в споры про войну/спецоперацию (называйте кто как хочет).
Давайте попробуем эту ниточку сохранить.

Чтобы "ниточку сохранить", Витя, следует самому избегать провокационных высказываний в своих текстах. Неужто самому непонятно?!
--------------------
Пациенты привлекают наше внимание как умеют, но они так выбирают и путь исцеления
+
0
Александр Голенко Офлайн 7 апреля 2022 16:32
Цитата: Витя Бревис
Саша, Серёжа, я не буду здесь начинать дискуссию, кто нацик а кто нет, постановка там или не постановка. Для политических и военных споров есть другие площадки. Здесь мы, насколько я понимаю, обсуждаем литературные достоинства текстов.
Так получилось, что сейчас мы, читатели и авторы сайта, оказались в противоположных лагерях воюющих сторон. Когда-нибудь потом связи наладятся. Куда ж им деться, если у нас общая культура. Этот сайт нас пока что объединяет, но эта ниточка порвётся вмиг, как только мы ввяжемся в споры про войну/спецоперацию (называйте кто как хочет).
Давайте попробуем эту ниточку сохранить.


Витя, я не сомневался, что ты хороший человек. Мой коммент вызвала именно фраза, которую не буду повторять. Ты же понимаешь, что каждое неосторожно обронённое слово, может перечеркнуть всё или почти всё. У меня в Донецке родственники, однокашники. В Одессе друзья детства. Я обладаю полной инфой без ТВ и инета. Не люблю давать советы, но этот опус считаю необходимым удалить. О его художественных достоинствах промолчу. Моё мнение ни к чему тебя не обязывает. Комментарии мои минусят понятно по каким причинам и кто.
+
11
Витя Бревис Офлайн 8 апреля 2022 01:46
Саша, комментарии твои минусят потому что они повторяют пропагандистские штампы. Я минус не ставил, говори что хочешь. Но и плюс тоже нет)), имею право.
Томас, в своих произведениях мы, слава тебе господи, можем писать что хотим. Обсуждается качество прозы, ну или перепитии сюжета, что будет с гг дальше и тд.
Но! если я вышел у себя дома в одессе на балкон и в голову пришли вот эти мысли - ну извините, уж такие пришли. Я ж не требую от всех аплодисментов. Неубедительно изложил - значит таланта не хватило(
--------------------
Витя Бревис
+
9
Дина Березовская Офлайн 8 апреля 2022 10:51
Цитата: Витя Бревис
Но! если я вышел у себя дома в одессе на балкон и в голову пришли вот эти мысли - ну извините, уж такие пришли. Я ж не требую от всех аплодисментов. Неубедительно изложил - значит таланта не хватило(

Или, наоборот, убедительно, раз так зацепило...
+
1
Д. Александрович Офлайн 8 апреля 2022 20:24
Цитата: Александр Голенко
Цитата: Витя Бревис
Этот сайт нас пока что объединяет, но эта ниточка порвётся вмиг, как только мы ввяжемся в споры про войну/спецоперацию (называйте кто как хочет).
Давайте попробуем эту ниточку сохранить.


Я обладаю полной инфой без ТВ и инета. Не люблю давать советы, но этот опус считаю необходимым удалить. О его художественных достоинствах промолчу. Моё мнение ни к чему тебя не обязывает. Комментарии мои минусят понятно по каким причинам и кто.


Витя, эту ниточку придется рвать, на двух стульях не усидеть. Как я вымел из моих лент всё имперское зомбобыдло. Оно еще хочет удалить твой текст, и намекает на статью УК. Не удивлюсь, если последует донос - теперь знаем, от кого.
Голенко, это я минусую. Как автор вы для меня больше не существуете.
+
8
Витя Бревис Офлайн 9 апреля 2022 11:09
Цитата: Дина Березовская
Цитата: Витя Бревис
Но! если я вышел у себя дома в одессе на балкон и в голову пришли вот эти мысли - ну извините, уж такие пришли. Я ж не требую от всех аплодисментов. Неубедительно изложил - значит таланта не хватило(

Или, наоборот, убедительно, раз так зацепило...



Зацепила, увы, лишь актуальная политика, из-за битвы пропаганд.
То, что текст вообще не о войне, а о человеке, который стоит на балконе и ждёт, чтобы его забрала ракета, о пресловутом одиночестве, не интересует в эти дни никого. Виновато не только время, а и автор. Текст надо править и расставлять акценты, но уже поздно, уже опубликовано. Ну ладно.
--------------------
Витя Бревис
+
10
Дина Березовская Офлайн 9 апреля 2022 11:34
Цитата: Витя Бревис
Виновато не только время, а и автор. Текст надо править и расставлять акценты, но уже поздно, уже опубликовано. Ну ладно.

Наоборот - рано. Думаю, само время и всё, что оно сейчас вмещает, ещё не может быть для читателя фоном, как акценты ни расставляй. Но скоро мы прочтём этот текст, как рассказ об одиночестве, надеюсь, очень скоро...
+
4
Garmoniya777 Офлайн 12 апреля 2022 08:19
Не могу не вмешаться в спор авторов. Я лично очень сожалею, что мой любимый писатель Витя Бревис - интеллигентный, эрудированный, тонко чувствующий гуманист, врач и еврей - не возвысил в более явственной форме свой голос против войны, против агрессии России, хотя живёт в Одессе и может не опасаться российских властей.
Я не согласна с мнением, что на литературном сайте нужно обсуждать только художественную ценность произведений. " С кем вы, мастера культуры ? " - этот вопрос злободневен, как оказалось, до сих пор.
Очень разочаровал комментарий Александра Голенко. Я-то предполагала, что многолетняя оголтелая антиукраинская пропаганда на государственных телеканалах России воздействует только на недалёких людей с полным отсутствием извилин в мозгу. Ну полный набор, как под копирку : гнойник в подбрюшье России, националисты, биологические лаборатории, театральная постановка в Буче с целью компрометирования вооружённых сил РФ. А почему только в Буче ? Власти Украины устроили театральные постановки и в Мариуполе ( заодно уничтожили 80 % домов ), и на ж/ дорожном вокзале Краматорска, и в экопарке Харькова, и во многих других городах и сёлах Украины. Вот гады !
Мешают России в её благородной миссии - освободить украинцев от гнёта нацистов. А в России нет националистов, антисемитов ? Да сколько угодно. Конечно в Украине есть националисты, но к власти в результате честных выборов пришел и занял пост Президента Украины - еврей, много евреев и в Правительстве, и в других властных структурах. Налицо типичное нацистское государство.
Биологические лаборатории имеются во всех развитых странах мира, в том числе и в " дружественном " Китае . Как известно, в 2019 году из подобной лаборатории в Ухане вырвался вирус гриппа, вызвавший мировую пандемию, которая ещё не закончилась. Почему бы на этом основании не ввести войска и в Китай, бомбить там города и убивать мирное население.
Господин Голенко до сих пор не понял, как устроена система власти в России, что собой представляет человек, занимающий уже 22 года трон Президента РФ. Может быть поймёт в последний момент, увидев облако ядерного взрыва у себя над головой. Надеюсь всё-таки, что этого не призойдёт., а г.Голенко будет очень-очень стыдно после победы Украины.
Все граждане России, для которых наличие демократических свобод являлось ценностью, давно убиты или выехали за пределы страны. Творческая интеллигенция затаилась. Никто не хочет попасть под статью 207 УК РФ и аналогичные законы и оказаться в подвале Лубянки. Народ безмолствует и одобряет. Потомкам крепостных крестьян не нужна свобода, власть сакральна, Царь - наместник Бога, он всегда прав и ему надлежит поклоняться. Эх, не дал Творец русскому народу пророка, подобного Моисею, чтобы убрать генетически заложенное сознание рабов.
Я не уверена, что после окончания войны есть смысл налаживать связи с людьми, открыто одобряющими военные действия России в Украине. Уж очень противно. Полностью согласна с позицией талантливого писателя Дмитрия Александровича.
Я за Мир во всём Мире. Светлые силы Космоса нам помогут. Да будет так !!!
+
8
Дина Березовская Офлайн 12 апреля 2022 17:32
Цитата: Garmoniya777
Я лично очень сожалею, что мой любимый писатель Витя Бревис - интеллигентный, эрудированный, тонко чувствующий гуманист, врач и еврей - не возвысил в более явственной форме свой голос против войны, против агрессии России, хотя живёт в Одессе и может не опасаться российских властей.

Хочу всё же заметить, что рассказ Бревиса - прежде всего, художественное высказывание. У писателя может быть иное оружие, кроме прокламации и иные художественные средства для того, чтобы донести свою мысль. И ещё неизвестно, какие из них в итоге окажутся более действенными.
+
6
Витя Бревис Офлайн 13 апреля 2022 02:46
Я могу объяснить, почему я не хотел бы, чтобы эта площадка превратились в политический дискуссионный клуб.
Это просто.
Если бы все эти дискуссии (о правомерности/неправомерности вторжения, о том, "что вы делали эти 8 лет", про "у вас все фейк, нет, это у вас все фейк") привели бы хоть к чему-нибудь кроме срача, если бы хоть один человек изменил своё мнение, тогда бы ещё ладно.
Но ведь ни один. Все как думали, так и думают то же самое, что думали. Логические аргументы не способны сломить веру. Плюс ещё, кроме логики и веры, существует вполне понятное "своих не бросаем", тоже с обеих сторон.
Для срача прекрасно приспособлен Фейсбук. Зачем множить это бесполезное избивание пальцев о клавиши? Ведь ничего новее того, что мы пишем там, мы здесь не напишем.

Здесь мы не для борьбы. Мы даже с гомофобией не боремся, сейчас это уже не актуально. Мы ее, скорее, бойкотируем.
Вообще, необязательно всю дорогу друг с другом бороться.
То есть можно, но чтобы не срач.

-У Далманова метафора хорошая, а у Бревис конец, пардон, провис.
-Нет же, метафора говно и конец прекрасен. ...

Об этом никому уже вообще неинтересно?
Один я ищу интересную критику в комментариях? Литературную, блин. А раньше ведь была)

Войны приходят и уходят, а проза с поэзией, по идее, остаются.
Даже если меня, допустим, убьёт в Одессе осколком российской ракеты, сбитой украинским пво, или наоборот, но в Херсоне (там сейчас русские войска) - останутся не срачи эти, а рассказы.
А война это в любом случае печальное говно.
Вот написать бы рассказ о том, как я допустим влюбился в парня из Херсона и поехал на машине его забирать оттуда через все блокпосты и потом обратно, с приключениями, еще бы с печальным опять-таки концом - вот это была бы проза о подлой войне.
Хотя, о войне ли?
"Кавказский пленник" - вещь не про войну. Как и "унесённые ветром". И Ремарк не про войну, и Хемингуэй. Может и про войну, но не о ней.
О войне статья Эренбурга от 42го года в газете Правда, "Убей немца". Такого сейчас - полный фб.
А от того, что мы тут тоже все перессоримся, пользы никому никакой.
--------------------
Витя Бревис
+
0
Аделоида Кондратьевна Офлайн 13 апреля 2022 03:10
Цитата: Витя Бревис
Я могу объяснить, почему я не хотел бы, чтобы эта площадка превратились в политический дискуссионный клуб.
Это просто.
Если бы все эти дискуссии (о правомерности/неправомерности вторжения, о том, "что вы делали эти 8 лет", про "у вас все фейк, нет, это у вас все фейк") привели бы хоть к чему-нибудь кроме срача, если бы хоть один человек изменил своё мнение, тогда бы ещё ладно.
Но ведь ни один. Все как думали, так и думают то же самое, что думали. Логические аргументы не способны сломить веру. Плюс ещё, кроме логики и веры, существует вполне понятное "своих не бросаем", тоже с обеих сторон.
Для срача прекрасно приспособлен Фейсбук. Зачем множить это бесполезное избивание пальцев о клавиши? Ведь ничего новее того, что мы пишем там, мы здесь не напишем.

Здесь мы не для борьбы. Мы даже с гомофобией не боремся, сейчас это уже не актуально. Мы ее, скорее, бойкотируем.
Вообще, необязательно всю дорогу друг с другом бороться.
То есть можно, но чтобы не срач.

-У Далманова метафора хорошая, а у Бревис конец, пардон, провис.
-Нет же, метафора говно и конец прекрасен. ...

Об этом никому уже вообще неинтересно?
Один я ищу интересную критику в комментариях? Литературную, блин. А раньше ведь была)

Войны приходят и уходят, а проза с поэзией, по идее, остаются.
Даже если меня, допустим, убьёт в Одессе осколком российской ракеты, сбитой украинским пво, или наоборот, но в Херсоне (там сейчас русские войска) - останутся не срачи эти, а рассказы.
А война это в любом случае печальное говно.
Вот написать бы рассказ о том, как я допустим влюбился в парня из Херсона и поехал на машине его забирать оттуда через все блокпосты и потом обратно, с приключениями, еще бы с печальным опять-таки концом - вот это была бы проза о подлой войне.
Хотя, о войне ли?
"Кавказский пленник" - вещь не про войну. Как и "унесённые ветром". И Ремарк не про войну, и Хемингуэй. Может и про войну, но не о ней.
О войне статья Эренбурга от 42го года в газете Правда, "Убей немца". Такого сейчас - полный фб.
А от того, что мы тут тоже все перессоримся, пользы никому никакой.

Витя, спасибо вам огромное. И за творчество, и за позицию, и за многое другое.
От споров действительно никакой пользы, никого не переубедить, я уже поняла, насколько это пустое дело.
+
3
Сергей Греков Офлайн 13 апреля 2022 13:50
Цитата: Витя Бревис
Об этом никому уже вообще неинтересно?
Один я ищу интересную критику в комментариях? Литературную, блин. А раньше ведь была)

Вить, ты, предлагая читателям, - а перед текстом мы все - читатели, - затвориться в башне из слоновой кости, сам при этом позволяешь в своем художественном тексте более чем политизированные определения. Они заслонили, в силу своей экспрессивности, литературные достоинства текста и вывели его на совсем другой уровень. Я сейчас не о достоверности высказываний, а о том, как одно выражение или даже слово меняет тональность текста. И читателю ничего более не остается, как реагировать именно на самое экспрессивное и ты, опытнейший литератор, прекрасно это знаешь. Поэтому меня удивили твои призывы уделять внимание исключительно "литературным достоинствам (или недостаткам)". Как-то они фарисейски прозвучали...
Да, хотелось бы сохранить в неприкосновенности наш маленький литературный мир и пребывать в нем "вдалеке от страданий и бед"...
"Да, видно, нельзя никак."
+
6
Витя Бревис Офлайн 13 апреля 2022 20:58
Цитата: Сергей Греков
Цитата: Витя Бревис
Об этом никому уже вообще неинтересно?
Один я ищу интересную критику в комментариях? Литературную, блин. А раньше ведь была)

Вить, ты, предлагая читателям, - а перед текстом мы все - читатели, - затвориться в башне из слоновой кости, сам при этом позволяешь в своем художественном тексте более чем политизированные определения. Они заслонили, в силу своей экспрессивности, литературные достоинства текста и вывели его на совсем другой уровень. Я сейчас не о достоверности высказываний, а о том, как одно выражение или даже слово меняет тональность текста. И читателю ничего более не остается, как реагировать именно на самое экспрессивное и ты, опытнейший литератор, прекрасно это знаешь. Поэтому меня удивили твои призывы уделять внимание исключительно "литературным достоинствам (или недостаткам)". Как-то они фарисейски прозвучали...
Да, хотелось бы сохранить в неприкосновенности наш маленький литературный мир и пребывать в нем "вдалеке от страданий и бед"...
"Да, видно, нельзя никак."




Блин. Я никак не думал, что там что-то может кого-то обидеть в России. Ничего не заострял.
Время такое, что палец покажи, найдутся обиженные с обеих сторон.
Казалось бы, на что вам обижаться-то? Ну война, бомбят нас, стреляют, война она такая.
Мне казалось, что в этом тексте как раз нет никаких коллективных обвинений и призывов к чему либо. Господи, короткая зарисовка.
Напишите свои ощущения от этого всего, с другого берега. Только без призывов, обвинений и прокламаций.
Можно сделать такую военную серию текстов.
Может быть даже отключить комментарии.
Как вам идея?
--------------------
Витя Бревис
+
4
Сергей Греков Офлайн 13 апреля 2022 21:59
Цитата: Витя Бревис
Можно сделать такую военную серию текстов.

Я как раз имел в виду, что ты пиши обо всём, всё, что считаешь нужным и важным. Ты не хотел никого обижать - так, думаю, и радикально настроенные читатели не хотели тебя обижать. Время и события тяжелые, трудные для быстрого и однозначного осмысления для многих с любой стороны... Твой честный голос поможет разобраться тем, кто затрудняется это сделать. А оставаться совершенно беспристрастным в этой ситуации, конечно, - невозможно.
+
0
Александр Голенко Офлайн 14 апреля 2022 18:58
Цитата: Витя Бревис
Цитата: Сергей Греков
Цитата: Витя Бревис
Об этом никому уже вообще неинтересно?
Один я ищу интересную критику в комментариях? Литературную, блин. А раньше ведь была)

Вить, ты, предлагая читателям, - а перед текстом мы все - читатели, - затвориться в башне из слоновой кости, сам при этом позволяешь в своем художественном тексте более чем политизированные определения. Они заслонили, в силу своей экспрессивности, литературные достоинства текста и вывели его на совсем другой уровень. Я сейчас не о достоверности высказываний, а о том, как одно выражение или даже слово меняет тональность текста. И читателю ничего более не остается, как реагировать именно на самое экспрессивное и ты, опытнейший литератор, прекрасно это знаешь. Поэтому меня удивили твои призывы уделять внимание исключительно "литературным достоинствам (или недостаткам)". Как-то они фарисейски прозвучали...
Да, хотелось бы сохранить в неприкосновенности наш маленький литературный мир и пребывать в нем "вдалеке от страданий и бед"...
"Да, видно, нельзя никак."




Блин. Я никак не думал, что там что-то может кого-то обидеть в России. Ничего не заострял.
Время такое, что палец покажи, найдутся обиженные с обеих сторон.
Казалось бы, на что вам обижаться-то? Ну война, бомбят нас, стреляют, война она такая.
Мне казалось, что в этом тексте как раз нет никаких коллективных обвинений и призывов к чему либо. Господи, короткая зарисовка.
Напишите свои ощущения от этого всего, с другого берега. Только без призывов, обвинений и прокламаций.
Можно сделать такую военную серию текстов.
Может быть даже отключить комментарии.
Как вам идея?


Конечно, ты "не думал" и сказал, что эта публикация не о войне,
тем не менее слово война в тексте прозвучало три раза.
Сергей Есенин стоял на трамвайной остановке. К нему подошла знакомая:
- А, что вы здесь делаете, Сергей Александрович?
- Подъевреиваю трамвай.
- Как это?
- Поджидаю.
+
0
Артем Петков Офлайн 14 апреля 2022 21:11
Интересно... война - это не пули и бомбы, а невозможность принять душ несколько дней подряд? Так, может быть, это тогда не война, а что-то другое?

Цитата: Александр Голенко
Сколько ещё можно терпеть этот гнойник в подбрюшье РОССИИ?


Интересно... ты, случайно, не фанат "соловьиных трелей" небезызвестного Помёта Адольфовича Мудозвона? Риторика один в один!
+
0
Александр Голенко Офлайн 14 апреля 2022 22:29
Цитата: Артем Петков
Интересно... война - это не пули и бомбы, а невозможность принять душ несколько дней подряд? Так, может быть, это тогда не война, а что-то другое?

Цитата: Александр Голенко
Сколько ещё можно терпеть этот гнойник в подбрюшье РОССИИ?


Интересно... ты, случайно, не фанат "соловьиных трелей" небезызвестного Помёта Адольфовича Мудозвона? Риторика один в один!


Это Соловьёв у меня слямзил))
+
7
Витя Бревис Офлайн 15 апреля 2022 10:18
Цитата: Артем Петков
Интересно... война - это не пули и бомбы, а невозможность принять душ несколько дней подряд? Так, может быть, это тогда не война, а что-то другое?


Вот что пишет сегодня в фб Ольга Краузе, известная питерская писательница, поэтесса, бард, в последние годы живущая в Харькове со своей любимой женщиной. Я знаю ее лично, она приезжала в Одессу с концертом. У неё есть книга "Катькин сад" об обитателях плешки на Невском проспекте. Кстати, Дина, "Катькин сад" у нас тут не выложен случаем? Годное чтиво.

"Когда целый месяц в твоём квартале нет света, а город обстреливает вражеская артиллерия, но сигнал воздушной тревоги до тебя не доходит. До тебя не доходит и сигнал отбоя воздушной тревоги. А сирены воздушной тревоги в твоём квартале не работали никогда. Они либо повреждены еще до войны, либо их просто нет. Твой мобильник давно разряжен. Мобильники соседей разряжены тоже. Твои родные, близкие и друзья из других городов уже не знают, что и думать.
Ты каждый день выходишь из дома в неизвестность, чтобы найти еду и узнать, хоть что-то. Надо найти работающий магазин или пункт выдачи гуманитарки. Там, в очереди, тебе все всё расскажут. Правда, бывают случаи обстрела боевыми снарядами именно вот таких очередей. Но может быть тебе повезёт и ты вернёшься домой целый и невредимый, и с продуктами для семьи.
При этом в твой двор с регулярной точностью заезжает мусоровоз. Такой оптимистичный привет от городской управы. А ты смотришь с тоской на него в окошко и думаешь: а вдруг они там, наконец, сообразят и гуманитарку во двор подкатят? Ведь привозят гуманитарку в бомбоубежища и в метро для тамошних граждан. Тебе в очереди картинки люди в своих смартфонах показывали, это правда. А у тебя тут нет никаких бомбоубежищ и до метро ты в мирное время на троллейбусе подъезжал.
Вот так живут люди в нашем доме и в соседних домах вокруг. Одно спасение - бойцы теробороны. Случись с кем чего, они тебе скорую вызовут. Они, слава богу, с городом на связи."

Не спешите писать опровержение, что мол все фейк и что делали восемь лет. Четыре из этих восьми Ольга в Питере жила. Я не требую ни от кого выходить на антивоенный митинг, это не пропаганда ни фига. Просто закройте глаза и представьте себя в этой очереди за консервами, когда в воздухе ухает каждые несколько минут. Стёкол нет, окна вы чем-то заколотили, ляпота.
Я в Одессе частенько думаю о том, сколько бы я так продержался. И без хорнета ведь тоже))
До Москвы от Харькова такое же расстояние, как и до Одессы, и город совершенно русскоязычный, так что представить не сложно.
--------------------
Витя Бревис
+
7
Тиль Тобольский Офлайн 15 апреля 2022 10:51
Спасибо, Витя, за эту работу. Очень грустная и тоскливая зарисовка...
Сейчас страшное время, но у тех, кто в эпицентре, еще страшнее.
Я прекрасно понимаю настроение "скорее бы это закончилось хоть как бы". Моя подруга с Украины тоже недавно сказала об усталости бояться. Просто мрачно ждёт финала... Любого...
Думаю, как и все читатели здесь. Он для нас всех разный, понятно, но все его жаждут и надеятся.
Мир всем нам! И не ссорьтесь, пожалуйста. Правды все равно нет -- мы лишь блохи на теле дерушихся мамонтов.
Viktoriya Tsygelna
+
2
Viktoriya Tsygelna 15 апреля 2022 14:18
Прекрасное эссе. Свойство хороших текстов - простым языком и, как-будто через личные (не официальные, не государственные, не ура-патриотические) ощущения передать настоящую трагедию. В представленном произведении все именно так. Спасибо автору, надо продолжать! Что касается комментов, о том, что текст обижает оппонентов, которые считают, что у России - прекрасная гуманитарная миссия. Они прикалываются или смотрят ОРТ. Иначе объяснить их слепоту невозможно, тем более после кадров из Бучи и других трагических городов. А автору - пожелание: не гнитесь Вы под подобных "комментаторов". Сегодня гуманизм - это мерило совести, вне стран, и, даже, вне континентов, и если кто-то оправдывает нелюдей, насилующих детей, или закрывает на их преступления глаза, то зачем тратить душу на спор с такими оппонентами?
+
3
Артем Петков Офлайн 15 апреля 2022 20:33
Цитата: Александр Голенко
Цитата: Артем Петков
Интересно... война - это не пули и бомбы, а невозможность принять душ несколько дней подряд? Так, может быть, это тогда не война, а что-то другое?

Цитата: Александр Голенко
Сколько ещё можно терпеть этот гнойник в подбрюшье РОССИИ?


Интересно... ты, случайно, не фанат "соловьиных трелей" небезызвестного Помёта Адольфовича Мудозвона? Риторика один в один!


Это Соловьёв у меня слямзил))


Ясно! Ты первоисточник - у тебя был крик души, а патриот Мудозвон у тебя слямзил, чтобы побольше насосать бабла на содержание вилл в Италии. Ну, а там дальше марухи захаровы уже слямзили у Помёта Адольфовича, и понеслась правда на тему "кто есть кто" в телевизоре - как дерьмо по трубам. Тогда я, опять-таки, не понимаю: а ты откуда узнал всю эту правду - кто тебе так складно, как в методичке, рассказал?

Цитата: Витя Бревис
Цитата: Артем Петков
Интересно... война - это не пули и бомбы, а невозможность принять душ несколько дней подряд? Так, может быть, это тогда не война, а что-то другое?

[...]
Не спешите писать опровержение, что мол все фейк и что делали восемь лет. Четыре из этих восьми Ольга в Питере жила. Я не требую ни от кого выходить на антивоенный митинг, это не пропаганда ни фига. Просто закройте глаза и представьте себя в этой очереди за консервами, когда в воздухе ухает каждые несколько минут. Стёкол нет, окна вы чем-то заколотили, ляпота.
Я в Одессе частенько думаю о том, сколько бы я так продержался. И без хорнета ведь тоже))
До Москвы от Харькова такое же расстояние, как и до Одессы, и город совершенно русскоязычный, так что представить не сложно.


Ну, смотри: то, что война многолика, отрицать глупо. Тема, так скажем, "маленького человека на войне, от которого ничего не зависит, тоже не новая. Но тему эту можно раскрывать по-разному. Ты привёл в качестве примера описание Ольги Краузе. Вообще-то, меня изначально царапнуло упоминание про отсутствие душа в твоём тексте - это мне показалось фальшивым. Если сравнивать два текста (твой и Краузе), где тема одна, то у тебя всё немного аморфно, трагедия приглушена. Возможно, ты это сделал умышленно, чтоб показать обыденность войны. Возможно, так получилось само. Здесь я, понятное дело, не знаю.
+
6
Витя Бревис Офлайн 15 апреля 2022 23:29
Цитата: Артем Петков
Ну, смотри: то, что война многолика, отрицать глупо. Тема, так скажем, "маленького человека на войне, от которого ничего не зависит, тоже не новая. Но тему эту можно раскрывать по-разному. Ты привёл в качестве примера описание Ольги Краузе. Вообще-то, меня изначально царапнуло упоминание про отсутствие душа в твоём тексте - это мне показалось фальшивым. Если сравнивать два текста (твой и Краузе), где тема одна, то у тебя всё немного аморфно, трагедия приглушена. Возможно, ты это сделал умышленно, чтоб показать обыденность войны. Возможно, так получилось само. Здесь я, понятное дело, не знаю.


Тут просто. Ольга живет в Харькове, который бомбят без перерыва, а я - в Одессе, где за эти 50 дней пару раз что-то где-то с краю грохало и все. Тут, конечно, тревожно, потому-то в любой момент могут начать, но к этой тревоге люди как-то уже и попривыкли.
--------------------
Витя Бревис
Наверх