Александр Пархоменко
Афиктофтал
Аннотация
Аffection - привязанность, любовь, склонность, воздействие, влияние, влечение. От этого слова и пошло название лекарства от одной страшной болезни. И рекламный слоган впечатляет: "Афиктофтал - если зуд в душе застал!". Вот только говорят, что мало кто с этой болезнью справляется, хоть и лечатся правильно.
Потоптавшись у аптеки минут пять, Артур все-таки решился и зашел внутрь. Резкий запах лимона ударил в нос, стены, разрисованные мелками, обняли своей простотой. За последние десять лет много чего изменилось. Устрашающий запах медикаментов перебивался на лимонный, стерильность стен также поменяла свой дизайн в пользу уюта. Таблетки в "велюровых", приятных на ощупь упаковках, аптекари - исключительно дети в возрасте до пятнадцати лет, релаксирующая классическая музыка. Этим были оборудованы все медучреждения, а также и аптеки, для того, чтобы посетителям не было так страшно. Но Артуру все равно было страшно. Хотя... Аптека принадлежит лучшему другу - продадут что угодно.
- Привет, Ань, - за стеклом стояла смешная милая девчонка с двумя косичками. - Как дела?
Она оторвалась от бумаг и, подняв глаза, улыбнулась. Тонкая, воздушная, в длинном халатике цвета ванили - само воплощение невинности и детской красоты. Одно упустили из виду современные инноваторы - не очень хорошо такие профессии на психике ребенка сказываются. И одному черту известно, что из них лет через двадцать вырастет. Если такие же монстроиды, как после эксперимента тридцатых годов, то дело плохо.
- Привет, Артур. Ты к Диме? Я сейчас позову.
- Нет, не к Диме. Я за лекарствами вообще-то.
- Заболел? - посочувствовала девочка. Сочувствие тоже входило в ее служебные обязанности.
- Заболел. Чума нашего века. Мне "Афиктофтал", пожалуйста, в капсулах, и витамины для поддержания иммунитета.
- Рецепт.
- Что?
- Рецепт.
- Ань, ты же меня знаешь...
- "Афиктофтал" - сильнодействующий препарат, имеются противопоказания к применению, побочные эффекты непредсказуемы, отпускается по рецепту врача, - заученным голосом произнесла фармацевт.
- Ну, я же просто так не попрошу, - вздохнул он.
- Для твоего же блага. Все для вашего блага делается. Иди и проверься. Может, все не так и страшно у тебя, и в лечении не нуждается. Может само пройдет, а ты... Артур. Любовь - такая штука. Серьезная. Не нужно с ней шутить.
- Да кто шутит-то, - раздраженным голосом бросил он и зашагал по направлению к выходу.
- Всего хорошего. Приходите еще.
Отличное пожелание. Только все давно уже научились не обращать внимание на его смысл.
Артур вышел на улицу и посмотрел на небо. Где-то там, должно быть, действительно располагались природные установки, отражающие его взгляд в нужную сторону. Потому что в следующую минуту зазвонил телефон. На дисплее отобразилось имя человека, заразившего его страшным заболеванием. И без надежды на исцеление.
- Привет.
- Привет, - ответил он, попутно пытаясь словить такси. Больница находилась на другом конце города.
- Как ты?
- Порядок полный.
Машина-такси без водителя остановилась и подобрала Артура с дороги. Теперь код нужного места только ввести. Шестьсот шестьдесят пять - номер его районной поликлиники. Он редко ее посещал, но код все же помнил. Как оказалось, не зря.
- Я тут на обследование еду.
- Что случилось?
- Ничего страшного, Тём. Хочу, просто, чтобы мне курс "Афиктофтала" прописали.
Последняя фраза далась нелегко. И после нее сразу повисло молчание.
- Артём?
- Уверен? Это опасно ведь.
Что-то затеплилось внутри после этих слов.
- Если ты не хочешь, я не пойду.
- Иди, - отрубил телефон. - Мне пора.
Ладно. Идти так идти. Эти скачки по нервам в последнее время становились все невыносимей и невыносимей, и нужно было что-то делать. Невозможно же так. Тяжело. Да и смысла никакого. Вот хоть чуть-чуть бы... Эх. Еще полчаса езды, можно поспать, умный автомобиль все равно разбудит.
- Доброй ночи, - пробормотал Артур неизвестно кому и погрузился в сон.
- Значит, вы утверждаете, - уточнял врач, глядя из-под своих очков в канареечной оправе, - что это мешает вам жить?
- Ага, - Артур ни на секунду не сомневался в своей правоте.
- Это не самодурство, не любопытство, не глупость?
- Никак нет.
- Взвешенное, обдуманное решение?
- Абсолютно верно.
- Справка из психдиспансера есть?
- Конечно.
- Хорошо.
Бенедикт Вениаминович, как было написано на его бейдже, повертел в руках бумажку, указывающую на то, что Артур не псих, а вполне себе вменяемый гражданин, встал со своего места и подошел ближе. Обследование начали с измерения давления, затем к голове пациента прилепили какие-то датчики, и доктор долго смотрел на маленький экран с непонятными схемами, заменяющий ему часы. Закончили на том, что Артур оказался в какой-то кабинке, не похожей на те, в которых он раньше бывал. Принцип, наверное, такой же, как на рентгене или узи, только больно очень. Так больно, что вынести это молча мало кому удавалось. Ему не удалось. Под конец он сидел практически без сил, зато на экране побольше, расположившимся над столом, появилось четкое черно-желтое изображение. Бенедикт Вениаминович с интересом его рассматривал.
9 комментариев