Аннотация
События происходят в 1996-2000 годах. Это одна из судеб человека 90-х. Он думал, что деньги дают свободу. Может быть, и дают, кому-то.



Сценарий

Синопсис.

События происходят в 1996-2000 годах. Это одна из судеб человека 90-х. Он думал, что деньги дают свободу. Может быть, и дают, кому-то.


FUCK YOU!


***

Паша. Молодой (под 30 лет)человек с криминальной судьбой. Трудно сказать по первому впечатлению насколько он умён, но верно, что не глуп. Люди, знающие его ближе, отдают должное его «соображалке», его организационным способностям, но не могут не отметить порой вопиющее невежество. Общеобразовательные провалы не заполнить криминальными университетами. Но в уголовном бизнесе Паша отличник.

Он одевается во всё самое дорогое и престижное. Со вкусом проблемы. Малиновый пиджак, черная кожанка, черные плащи и золотые цацки — этого он не избежал. Но быстро учится. Блатная романтика, если у него и была, то осталась в прошлом, во всяком случае, внешне, хотя накладки ещё случаются. У Паши спортивная фигура и ему всё идёт. У него обычно серьёзное, строгое и жестокое выражение лица.

Сергей. И правая, и левая рука Паши в вопросах бизнеса, руководства офисом, восполнитель общеобразовательных провалов Паши. Лет 35 пять. Худой, можно сказать, поджарый. Женщины находят его интересным, зрелым мужчиной. Но для Сергея все женщины на одно лицо и чаще всего это лицо крокодила.

Костя. Друг Паши с детства и со схожей криминальной судьбой. Его должность в компании можно назвать – друг хозяина, помощник по жизни.

Самуилович. Человек абсолютно уверенный, что в его жилах течёт только еврейская, безо всяких посторонних примесей, кровь. Ему под 50 лет. В прошлом хороший специалист советской нефтянки. Новое время для него как-то не сложилось. Пузатый коротышка. Страшненький ловелас. Невозможно понять, чем он обольщает женщин, но женщины его любят. Наверное, это потому, что он любит женщин больше, чем они его.

***

Черно-белая унылая Москва середины 90-х. Рядом с Большим театром напротив Малого — обменный пункт валюты в обшарпанном автобусе советского образца 60-х годов.

В салон автобуса заходит Сергей и садится напротив кассира, пожалуй ровесника, одетого как люберецкий бандит: чёрные тренировочные штаны, лёгкая тёмно-оранжевая курточка на молнии, поверх чёрная кожанка, на шее золотая цепь с нескромно большим крестом, и завершающий штрих безвкусицы — чёрные, запылённые туфли. Лицо приятное, даже доброе, если бы ни глаза: взгляд цепкий, прицельный. Сергей достал из кармана плаща заранее приготовленную пачку долларов.

СЕРГЕЙ
Тысяча.

Кассир взял деньги, задумался на мгновение и начал ощупывать купюры: другого варианта проверки на подлинность в автобусе не было.

СЕРГЕЙ (УСМЕХАЯСЬ)
Я тебе — фальшивые доллары, ты мне — фальшивые рубли.

Кассир окинул оценивающим взглядом клиента: одет прилично, явно не в ширпотреб; чистая обувь — не пешеход; штуку баксов передал равнодушно — вероятно, не последняя, не со слезами скопленная на чёрный день. Похож то ли на артиста, то ли на педика — чёрт их разберёт! Шутник!

КАССИР (ОТВЕТНО УСМЕХНУВШИСЬ)
Не наебёшь, не проживёшь! Нет жизни,в натуре. Одни мутанты, блин! А ты на дурняк берёшь?
(ПРЕКРАТИЛ ЩУПАТЬ ДОЛЛАРЫ)

СЕРГЕЙ
Когда как!

Кассир придвинул по столу к Сергею две пачки денег, перетянутых аптечной резинкой, сверху добавил несколько купюр. Смотрел выжидательно; будет считать? Сергей взял деньги и разложил по карманам плаща.

ОФИС.

Цокольный этаж добротного кирпичного (сталинского) дома, торец. Здание обращено на оживлённую городскую магистраль. У офиса припаркованы «приличные» для 1996 года иномарки, в том числе, неизбежный и пресловутый для тех лет 600-тый Мерседес.

Офис – перестроенная контора государственной организации, которая теперь сдаёт его в аренду. Комнат десять. На дверях нет табличек. Чтобы попасть в офис, нужно, нажав на кнопку переговорного устройства, представится и постоять перед высокой мощной входной дверью под видеокамерой. В помещении посетитель попадал в большой холл, в котором его встречала секретарь. Из холла вглубь ведёт коридор с кабинетами по обе стороны. В самом конце коридор заканчивается ещё одной секретарской комнатой с секретарём и блоком «руководства».

Кабинет руководителя – просторная комната с невысоким потолком. Дорогая мебель министерского стиля. Телевизор с большим экраном. Кожаный диван, кожаные кресла. На полу ковролин. Это Пашин кабинет.

ПАШИН КАБИНЕТ.

Паша сидит за большим солидным столом в командном кресле. Телевизор включён, но без звука. Второй тур президентских выборов. Показывают рекламный ролик Б.Н.Ельцина. Но не до этого. Компанию кинули на приличную сумму. Лоханулся Самуилыч.

СЕРГЕЙ
Всё липа! Доверенность без даты. И госорганы каких не дают. Это даже не доверенность. Компания фальшивая. Даже не помойка. Помойки хоть формально регистрируют. Разрешение на отгрузку наше, родное. Товар уже получен и отправлен в Тулу. Это я выяснил, если от этого легче.

ПАША
В Тулу?

СЕРГЕЙ
Думаю, там всё уже за полцены продано за нал. Теперь ищи ветра в поле. Гарантия…
(НАХОДИТ НУЖНУЮ БУМАГУ)
Даты контракта и срок гарантии. Видишь? Это даже не детский сад. Подготовительная группа. Кидок!

ПАША
(ПО ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ)
Валя! Самуилыча!

Самуилович появляется, словно стоял за дверью. Там он и стоял.

ПАША
Липа! Что скажешь?

САМУИЛОВИЧ
Паша, подожди, не горячись. Этих людей мой однокурсник привёл. Я ему верю как себе. И потом, они же аванс заплатили. Гарантия банковская…

ПАША
Аванс?! Копеечный! Гарантия?! Жид пархатый!
(БРОСАЕТ В САМУИЛОВИЧА УВЕСИСТЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ТОГО ВРЕМЕНИ. САМУИЛОВИЧ УВЁРТЫВАЕТСЯ.)
ПАША (ПРОДОЛЖАЕТ)
А с твоим банкиром я сейчас по-своему поговорю.
ПАША(ОБРАЩАЕТСЯ К СЕРГЕЮ)
Забирай.

Сергей и Самуилович уходят. Паша мрачнее тучи, нервно теребит подбородок.

КАБИНЕТ СЕРГЕЯ.

Небольшой скромный кабинет с функциональной офисной мебелью.

Сергей и Самуилович

СЕРГЕЙ
Что есть у твоего… однокурсника?

САМУИЛОВИЧ
Квартира… Денег нет. Он хотел заработать…

СЕРГЕЙ
Понимаю. Квартиру отпишет на кого скажу.

САМУИЛОВИЧ
У него семья!

СЕРГЕЙ
Ничего, люди и на помойке живут. Есть вариант. В Чечню – в рабство. Или ты мне предлагаешь эти деньги отрабатывать?

САМУИЛОВИЧ
Это не по-человечески!

СЕРГЕЙ
Самый человечный ты наш человек! Свою квартиру тоже отпишешь. Но пока из неё не выгоню.

САМУИЛОВИЧ (МРАЧНО)
Я поговорю с Пашей.

СЕРГЕЙ
Говори. И готовь документы в прокуратуру. Пусть дело заведут, перед налоговой оправдываться. Без меня, чтобы никаких движений.

Звонит телефон. Сергей снимает трубку.

СЕРГЕЙ
Да… Сейчас.
(ОБРАЩАЕТСЯ К САМУИЛОВИЧУ)
Генерального директора спрашивают. Иди, директор наш генеральный.

Звонит телефон. Сергей снимает трубку.

СЕРГЕЙ
Да… А… Банкир… Иду.

КАБИНЕТ ПАШИ.

Сергей заходит в тот момент, когда Паша бьёт головой об стол банкира. Костя добавляет пинком. Банкир падает на пол. Паша наседает на него и бьёт. Кровь. Сергей выходит из кабинета.

Сергей проходит в холл офиса.

СЕРГЕЙ
(СЕКРЕТАРЮ)
Все свободны!
(СЕКРЕТАРЬ СМОТРИТ НЕПОНИМАЮЩЕ)
Я сказал свободны. Передайте. Перед тем как уйти, вызовите уборщицу.

ОФИС. ВЕЧЕР.

В офисе никого. Уборщица с вёдрами заходит в кабинет. Видит кровь, беспорядок. Ей становится не по себе. Ойкнув, она непроизвольно садится на диван.

БОГАТЫЙ ОТЕЛЬ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Лифт поднимается, останавливается. Из лифта выходят трое. Один – импозантный вельможной осанки мужчина, двое – охранники. Из-за поворота в коридор им навстречу выходят трое. Один с автоматом типа «узи», у двоих пистолеты. Они без масок. Брови Импозантного удивлённо ползут вверх. Автоматная очередь. Двое с пистолетами – контрольный выстрел.

ОФИС.

Утро. Сергей и Паша. Сергей явно не выспался. Паша мрачен и зол. В кабинете другой ковролин, и он ещё не пролежался как следует. Всю ночь в кабинете работала срочно нанятая Сергеем команда шабашников. От вчерашнего побоища не осталось и следа.

СЕРГЕЙ
Как банкир?

ПАША
Заболел. Жить будет.

СЕРГЕЙ
Я документы по экспорту принёс. Сведу сальдо с бульдом, посмотришь. Здесь их оставлять нельзя. Лет на пять, а то и больше потянут…

ПАША
Ковролин ужасный.

СЕРГЕЙ
Под цвет ночи. Этот нашли, спасибо. Обошелся как ковёр шёлковый. Уборщица уволилась.

Звонит мобильный Паши. Паша Отвечает. Включает телевизор. Окончание сообщения.

СООБЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ
Итальянский гражданин, предприниматель Вячеслав Наумов известен как в криминальной среде, так и правоохранительным органам. Нет никакого сомнения, что это очередная бандитская разборка. Вызывающе дерзкое преступление, совершенное в фешенебельном отеле в центре города…

Паша выключает телевизор, откидывается на спинку кресла, закрывает глаза.

СЕРГЕЙ
Не договорились. Мамай? Дерзко!

ПАША
Не он решает. В офисе чисто?

Сергей кивает головой.

СЕРГЕЙ
Думаешь, гости будут?

ПАША
Не знаю. Не знаю. Иди…

Сергей выходит, по дороге заглядывает в кабинет Кости.

СЕРГЕЙ
Костя!

Выходит Костя. Они идут в кабинет Сергея.

СЕРГЕЙ
Что же вы так с банкиром?

КОСТЯ
Паша хотел по-людски, а тот дуру погнал.

СЕРГЕЙ
Вот ищи теперь… уборщицу не пугливую.

Звонит телефон.

СЕРГЕЙ (ОТВЕЧАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ)
Пропустите.
СЕРГЕЙ (КОСТЕ)
Американо… Не до него. Охрану проинструктируй. Мало ли какие гости сегодня могут быть.

КОСТЯ
Да… Наума завалили… Давно пора. Допрыгался.  

Костя уходит.

ЗАПАСНОЙ ВЫХОД ИЗ ОФИСА ВО ДВОР.

Костя выходит. Возится с замком. Плохо открывается. Невдалеке подъезд, лавочка. На лавочке бабушки.

РАЗГОВОР БАБУШЕК
- Да что ты! Пистолет так не стреляет. Автомат. Когда, там на углу обменник грабили, я слышала.
- Да говорю тебе пистолет! Его потом мальчишки за гаражами нашли.

КАБИНЕТ СЕРГЕЯ.

АМЕРИКАНО
Ты умный, интеллигентный парень, а на бандитов горбатишься день и ночь. Что тебе стоит увести пару миллионов? Пока хватятся… Кто ты для них? Фраерок! Наума завалили, а у вас с ним тёрки. Думаешь, так сойдёт?

СЕРГЕЙ
тёрки, стрелки… Хватит понты корявить! По фене сейчас только менты ботают. Не морочь голову. Поклон Хромому! Надеюсь, ты, как обычно, записываешь на диктофон?

АМЕРИКАКНО
На измене сидишь! А Хромому до тебя… Тьфу! Не по сошке ложка, чтоб к тебе подсылать. Я сегодня в международной обедаю, где обычно. Подходи к трём. Есть, что сказать.

СЕРГЕЙ
Нос вытри.

Американо непроизвольно вытирает нос.

СЕРГЕЙ
Кокс остался. Вечный вопрос, как употребляя не злоупотреблять.

АМЕРИКАНО
Было бы предложено! Лично я, отсюда когти рву. О родине лучше вдали тосковать.

СЕРГЕЙ
Допекла тебя родина? Сам себя ты допёк. Смотрю я на вас, возвращенцев… Там не пригодились и здесь не нужны, а амбиции… Прётесь сюда, думаете, мёдом намазано? Поучить приехали недотёп совковских… Миша, ты Миша, дружок лепший…

АМЕРИКАНО
Ты на меня обижен. За дело. Чуть не подставил тебя, но ведь не подставил. А та запись дорогого стоит. И ты меня не продашь. По-разному, но мы оба во всём этом чужие. Потому пришёл, и говорю как есть.

СЕРГЕЙ
Думаешь, за яйца меня держишь? Ничего ты не понял! И пришёл зря.

АМЕРИКАНО
Я так не думаю. А ты думай. Жду.

Американо уходит.

Звонит телефон. Сергей отвечает.

СЕРГЕЙ
Да. Сейчас.

КАБИНЕТ ПАШИ.

Сергей заходит в кабинет Паши. Там Сева, некий предприниматель. Ему лет под пятьдесят. Фраер. Влез в криминал, но кишка оказалась тонка. Запутался. Заврался. Теперь его давят со всех сторон. И рад бы выскочить, да не знает как. Увяз так, что даже явка с повинной вряд ли станет смягчающим обстоятельством.

ПАША
Сева просит замолвить за него словечко перед Мамаем, пока наследство Наума делить будут. Как ты думаешь?

СЕРГЕЙ
Никак. Я что и при этих делах тоже?

ПАША
Видишь, Сева? А ты говорил, что с ним сработался.

СЕВА (ПАШЕ)
Мамай умом тронулся, если он у него вообще был. А ты человек разумный.

Сергей подходит к телефону на столе Паши.

СЕРГЕЙ (ПАШЕ)
Разреши?

Паша кивает.

СЕРГЕЙ
Валя, у вас контракт с «Октаном» далеко? … Замечательно. Занесите его к Павлу Викторовичу.

Молча ждут. Все поняли в чем дело. Контракт грабительский. Паша довольно ухмыляется. Валя заносит контракт.

СЕРГЕЙ
Это известный вам контракт. Больше нет препятствий его подписать?

СЕВА
Я подпишу… потом. Да и печати с собой нет.

СЕРГЕЙ
Печать я любую сделаю, а вот подписи люблю в оригинале. Раз ещё не время… Я пойду?

СЕВА (Обречённо)
Я подпишу.

Сева подписывает контракт. Руки у него дрожат. На лбу выступила испарина.  

СЕРГЕЙ
Значит сработаемся!

ПАША
Теперь вижу… что сработаетесь. Сева, тебе, от греха подальше, отдохнуть надо где-нибудь на островах. Мой совет, не откладывай, прямо от меня… и…

СЕВА
Конечно! Там сейчас у нас такое… После Наума… С делами управлюсь…

ПАША
Как знаешь!

Дружеские рукопожатия. Сева уходит.

ПАША
А ты красавец! Я как-то не подумал. Но… Мамай обещал Севу Колобку скормить. Там что-то очень личное.

СЕРГЕЙ
Не Севой единым. Кто-то придёт на его место. А контракты нужно исполнять! Американец был у меня сейчас. Предлагал тебя кинуть на пару миллионов. Я ему на счёт, он мне налом.

ПАША
Интересно девки пляшут. Эх, Мишель!

СЕРГЕЙ
Вчера звонила его подруга из Люксембурга. Она напугана. Мишель приезжал к ней с мешком денег. Уместилось в дипломат и ещё осталось. Думаю, миллиона полтора. Хотел открыть в банке счёт и положить. Дурное влияние Голливуда.

ПАША
Положил?

СЕРГЕЙ
Ты что!? Я представляю явление Миши в банк с этим богатством. Он думает, что его американский паспорт, это волшебная палочка. Люксембургские банки не любят брайтонский акцент, да ещё наличными.

ПАША
Деньги Хромого?

СЕРГЕЙ
Думаю. У Хромого скоро самые ленивые воровать начнут.

ПАША
Не скажи! Просто хозяйство большое. Ладно… Не имей сто врагов, а имей одну подругу. Американо не жилец, по-всякому. У Хромого за баловство один ответ. Он с деньгами вернулся?

СЕРГЕЙ
Видимо да, хотя это… безумие. Он ждёт меня в международной на обед в три.

ПАША
А зачем ты мне это говоришь?

Сергей пожимает плечами.

ПАША
Хочешь, чтобы я сходил на встречу? Так и скажи. Или у интеллигентов не принято называть вещи своими именами?

Сергей молчит.

ПАША
Он ведь твой друг?

СЕРГЕЙ
Был друг, да весь вышел.

ПАША
И ты сдаёшь мне его с потрохами?

СЕРГЕЙ
Ты или Хромой… Какая разница!

ПАША
Есть разница. Мы или Хромой. А если это всё подстава? Твой интерес в чём? Долю не просишь, хотя можно разжиться на халяву, если ты прав.

Сергей молчит.

ПАША
Я подумаю. Иди, мил человек.

НЕБОЛЬШОЙ РЕСТОРАН. ЦОКОЛЬНЫЙ  ЭТАЖ.

Случайных посетителей нет. За отдельным столиком сидит Мамай. Человек с тёмной биографией. Везде свой и везде чужой. Завязан с криминалом, но, кажется, не сидел. Общается со спецслужбами, но в делах ведёт себя так, что заподозрить его в работе на спецуру невозможно. Жестокий, кровавый, безжалостный. Ему чуть больше тридцати лет. Чернявый. Средненького роста. Его даже можно принять за восточного человека. Лицо невзрачное, если не видеть глаз, например, когда он ест. Глаза карие, неприятный взгляд. Впрочем, всё зависит от обстоятельств. Иногда он бывает мил и добродушен.

Через несколько столиков – четверо. Они из его команды. Среди них Магомед – молодой красивый чеченец, вероятно метис – высокий, стройный, кареглазый. Это водитель и, можно сказать, ординарец Мамая.

Мамай ковыряет вилкой какое-то блюдо.

МАМАЙ
Я просил рыбу.

ОФИЦИАНТКА
Это рыба.

Мамай встаёт и проходит на кухню. Все прекращают работу. Мамой подходит к молодому повару и бьёт его кулаком по лицу. Повар падает в проходе между электроплитами.

МАМАЙ
Я рыбу просил, а не говно!

Мамай уходит.

РАЗГОВОР ДВУХ РАБОТНИЦ
- Уволюсь! Страсти одни.
- Свято место пусто не будет.
- А ты за рубль удавишь!
- Уж не дура! Синяки заживут, а бедовать… Это теперь пусть профессора побираются.  Работала у одного домработницей. Сейчас Христа ради готов просить, да не научен. Сколько здесь платят – поди поищи! Капитализм!
- Страшно тут!
- А на улице не страшно? И деньги не деньги, и за червонец убьют. Сосед вышел у подъезда покурить. Так и нашли в домашних тапочках.
- И не говори.

В ЗАЛЕ РЕСТОРАНА.

Молодая официантка убирает со стола Мамая. Мамай внимательно на неё смотрит. Официантка красивая, аппетитная. Мамай резко берет её за руку. Официантка пытается отстраниться и вырваться. Разнос с посудой падает на пол.

МАМАЙ
Ух ты! Какая кобылка!

Мамай резко отпускает девушку. Без сопротивления девушка неловко и некрасиво упала на пол. Мамай кивает головой своим. Подручный подходит к девушке, помогает подняться.

ПОДРУЧНЫЙ
Не бойся!

Подручный тянет девушку за руку к выходу. Девушка сопротивляется и оглядывается по сторонам. Администратор растерян, он не знает, что делать.

ПОДРУЧНЫЙ
Не будь дурой!

Из служебного помещения вышел хозяин заведения. Армянин лет сорока. Он словно подглядывал. Он действительно подглядывал. От Мамая одни неприятности для ресторана.  

АРМЯНИН
Ты что себе позволяешь? Этой мой ресторан! Ты думаешь, я сам с Большим не могу говорить? Салага!

МАМАЙ
Заткнись!

АРМЯНИН
Да я…

Армянин неловко достаёт пистолет. Ребята Мамая напряглись, но Мамай подал им знак рукой, мол, все в порядке, сам разберусь. Армянин замер с пистолетом в руке.

Мамай достал пистолет. В глазах девушки ужас. Армянин крепче сжал свой пистолет. Мамай выстрелил в потолок. Девушку передёрнуло. Армянин непроизвольно нажал на курок, но выстрела нет.

МАМАЙ
С боку есть штучка, называется «предохранитель». Тебя давно бы уже порвали вместе с твоим заведением, если б не я. А ты меня помойкой кормишь. Своих блядей жалеешь. Пистолетом угрожаешь. Хозяин барин! Пошли ребята, нас здесь не любят.

Девушка перестала сопротивляться. Оправила юбку. И побежала к выходу. Подручный - за ней. Уходят.

РЕСТОРАН В ЦЕНТРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.

За столиком Американо. Он заканчивает обед. Подходит официант.

ОФИЦИАНТ
Извините, побеспокою. Меня попросили передать вам. Человек, которого вы ждёте, прислал за вами машину. Он ждёт вас в другом месте.

Американо довольно улыбается.

ОФИС.

Охранник, заглядывает в кабинет Сергея.

ОХРАННИК
Там ОМОН! Требуют открыть.

СЕРГЕЙ
Посчитай до ста и открывай!

ПАШИН КАБИНЕТ.

Паша нервно снимает с пальца перстень. Перстень снимается туго. Снимает толстую золотую цепь с крестиком в бриллиантах. Снимает дорогие часы. Отдаёт секретарю Вале.

ПАША (ВАЛЕ)
Убери к себе…

В коридоре топот. ОМОН. С автоматами. С ними два человека в обычной милицейской форме.

Один из них уже знаком. Это он расстрелял из автомата Наумова. Автоматчик.

Сергей лихорадочно соображает, что делать с бумагами? Сейф? Нет. В стол? Нет. Взгляд Сергея падает на урну. Сергей аккуратно рвёт бумаги пополам и небрежно бросает в урну. Заходит Милиционер.

МИЛИЦИОНЕР
Здравствуйте!

СЕРГЕЙ
И вам того же.

МИЛИЦИОНЕР
Документы?

Сергей отдаёт паспорт. Милиционер смотрит паспорт.

МИЛИЦИОНЕР
Здесь работаете?

СЕРГЕЙ
Нет, Я консультант. Независимый консультант.

МИЛИЦИОНЕР
Карманы?

Сергей безропотно достаёт всё из карманов на стол.

СЕРГЕЙ
А сейф не закрывается. Он так…

МИЛИЦИОНЕР
Достаньте всё…

Сергей достаёт. Милиционер даже не притрагивается к бумагам. Осматривает сейф.

МИЛИЦИОНЕР (ДЛЯ ПОРЯДКА)
Оружие? Наркотики?

Сергей отрицательно качает головой. Заходит Автоматчик.

МИЛИЦИОНЕР
Консультант!

АВТОМАТЧИК
Консультант!
(АВТОМАТЧИК ПЕРЕБИРАЕТ БУМАГИ НА СТОЛЕ.)
Это… Херня.

Автоматчик очень внимательно смотрит на Сергея. Смотрит, как будто знает что-то наперёд. Этот взгляд въедается в память Сергея, как зелёнка в кожу.

МИЛИЦИОНЕР
(ПРЯЧЕТ ПАСПОРТ СЕРГЕЯ В КАРМАН)
Консультант! А паспорт-то у тебя фальшивый. Поехали…

СЕРГЕЙ
Посмотрите, когда он выдан. Тогда ещё фальшивые паспорта были не в моде.

Милиционер равнодушно кивает горловой, мол, какая разница…

АВТОМАТЧИК (МИЛИЦИОНЕРУ)
Насчёт консультанта распоряжений не было.

Милиционер смотрит удивлённо. Автоматчик уверено кивает головой, мол, делай, как говорю. Милиционер отдаёт паспорт Сергею.

АВТОМАТЧИК
Никому ты не нужен, консультант! Наверное, много знаешь?

Автоматчик делает коллеге отмашку рукой… Выходят. По коридору выводят Пашу и Костю. В кабинетах все бумаги на полу. Полки пустые. Из подсобки вышвырнуты ведра, швабры, хозяйственные мелочи. Сергей выходит. Сотрудники смотрят. В их глазах немой вопрос: всё? Фенита ля комедиа? Взгляд Сергея - не дождутся!

СЕРГЕЙ (СОТРУДНИКАМ)
Наводите порядок. Работы много!

ОФИС. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР ТОГО ЖЕ ДНЯ.

Папки с бумагами расставлены на свои места. Какие-то бумаги выброшены. Корзины для мусора полны. Никого кроме охраны и Сергея. Дверь в его кабинет открыта. Он откинулся на спинку кресла. Предчувствие беды. Тревожно. Муторно. Сергей смотрит на телефон, словно собирается позвонить. Нет, звонить сейчас он никуда не будет. Неизвестность. В памяти крутятся слова Автоматчика и выражение лица, с которым эти слова были сказаны.

Сергей заходит к охранникам. Они смотрят на него вопросительно. Сергей отрицательно качает головой. На столе монитор. Наружные видеокамеры. Обзор вокруг офиса. Уже темно и видно плохо – только освещённое лампами пространство у парадного входа и чёрного выхода.

СЕРГЕЙ
Я выйду через двор. Свет в моем кабинете не гасить. Не спать!

Сергей осторожно открывает дверь запасного выхода. Сразу не выходит. Выходит быстро и не прямо, а рядом со стеной дома, почти сливаясь с ней. Со стороны непонятно, куда он делся: мелькнула тень в световом пятне и растворилась. Проходит по газону, выходит к дверям подъезда с лавочкой рядом. Там днём сидели старушки. Сергей огибает дом, идёт в сторону парадного входа в офис, машинально достаёт из кармана ключи от автомобиля, но вдруг резко останавливается. Освещённый парадный вход. Невдалеке ауди. Сергей смотрит на свою машину. Убирает ключи в карман, разворачивается, идёт в обратную сторону.

СПАЛЬНЫЙ РАЙОН.

К подъезду жилого дома подъезжает шестисотый мерседес с очень блатными номерами. Из него выходит директор ресторана Армянин. Он вальяжен. Звонит мобильник. Армянин отвечает. Говорит по-армянски. Свободной рукой жестикулирует. Заходит в подъезд. Заканчивает разговор. Поднимается на лифте на третий этаж. Достаёт из кармана ключи от входной двери. Сверху спускается человек.

ЧЕЛОВЕК
Ара!

Армянин с негодованием оборачивается и получат пулю в сердце и в голову. Мамай не прощает угроз в свой адрес.

ТРОЛЛЕЙБУС.

В салоне только Сергей. Совсем спальный район за окнами. Сергей встаёт и подходит к водителю.

СЕРГЕЙ
Друг, тормозни здесь, пожалуйста.

ВОДИТЕЛЬ
Не могу, друг. Там менты сзади.

Троллейбус едет до остановки. Водитель открывает только переднюю дверь, возле которой стоит Сергей.

ВОДИТЕЛЬ.
Спасибо, друг.

СЕРГЕЙ
За что?

ВОДИТЕЛЬ
Ну… За то, что не стреляешь.

ПОДЪЕЗД. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДВЕРЬ КВАРТИРЫ.

Сергей звонит в квартиру. Долго не открывают. Сергей встал ровно напротив дверного глазка.

СЕРГЕЙ
Открывай, а то орать начну. Любуешься…

Дверь открывается. В прихожей крупный полный, сильно лысоватый мужчина в цветных трусах, белой майке и тапочках типа «зайчики». На его лице макияж оперной дивы, огромные ресницы как опахала обрамляют большие красивые глаза.

ДИВА
Мужчина! Давненько тебя не было. Мог бы и позвонить, что придёшь. Ты же знаешь, я без звонка не принимаю.

Сергей молча проходит.

ДИВА
Все равно, здравствуйте! Я новый макияж примеряю. Как тебе? Мне кажется, чего-то не хватает для образа…

СЕРГЕЙ
Куда уж образней! Надеюсь, моя комната свободна, а в холодильнике есть что пожрать?

ДИВА
Ты чудный квартирант. Платишь регулярно, а бываешь, как праздник. Только…

В комнату заглядывает молодой белокурый парень. Он в шортах и по пояс голый. Красавчик! Валера.

ВАЛЕРА
Извините… Жора, я опять не могу колонку включить.

ДИВА
Провинция! Подожди, я занята. … Это Сергей, я тебе про него говорила.

ВАЛЕРА
Валера.

Сергей молчит.

ДИВА
Очень приятно. … Валерочка, мальчик, не сочти за труд, собери там на стол, что-нибудь.

Валера уходит. Сергей смотрит вопросительно.

ДИВА
Ничего личного! Это новый танцор из нашего анса-ам-блЯ. Талантливый мальчик. Провинцией прирастаем. Я его временно приютила в твою комнату.

СЕРГЕЙ
Мать Тереза!

ДИВА
Нет, нет… Никакого секса в коллективе. Это мы уже проходили. Клянусь! И потом… Я после своего последнего придурка, ещё не готова к серьёзным отношениям.

СЕРГЕЙ
А что ты про меня говорила? Опять рассказывала, что я банкир и раздаю кредиты всем желающим?

ДИВА
Хорошо. Я буду говорить, что ты бандит. Это сейчас тоже… возбуждает.

СЕРГЕЙ
Одно утешение, всё перепутаешь, столько нарвёшь, что следственая бригада не разгребёт.

ДИВА
Честно. Парнишка золото. В плохие руки я его не отдам. Сегодня мы не выступаем. Просто собирались съездить в клуб. Но если хочешь…  Он останется. Только, имей ввиду, Валерочка не проститут! Поэтому будь с ним ласков, нежен и щедр.

ВОЗЛЕ ОФИСА.

Глубокая ночь. Возле офиса и машины Сергея. Двое молодых ребят.

РАЗГОВОР
- Я давно это место приглядел. Раньше тут другую оставляли. Но это тоже ничего себе.
- Не пасут?
- Спят! Пока выскочат…

ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАННИКОВ В ОФИСЕ.

Охранники спят. Резкий звук сигнализации. Взрыв. Горящая машина. Взрывной волной выбиты стёкла в офисе и в доме. В квартирах зажигается свет.

КВАРТИРА ДИВЫ.

Сергей и Валера в кровати в чём мать родила. Голова Сергея на груди Валеры (поперёк).

СЕРГЕЙ
Последний прикол… Он одному общему знакомому сказал, что я украл двадцать миллионов долларов и удрал в Америку. Тот поверил. Когда увидел меня, очень удивился, что я не украл, и не удрал. А что он тебе говорил? Живу во дворце, ем на золоте, выходные провожу в Париже…

ВАЛЕРА
Я же не спрашиваю, что он тебе обо мне сказал?

СЕРГЕЙ
Ты прав. Тереза, мать…

ВАЛЕРА
У него рак.

СЕРГЕЙ
Мне он не говорил…

ВАЛЕРА
Кому до этого дело? Жизнь – дерьмо!

СЕРГЕЙ
Жизнь прекрасна!

Звонит мобильный. Сергей берет не сразу.

СЕРГЕЙ
Я.
(СЛУШАЕТ)
Еду.

ВАЛЕРА
Неприятности?

СЕРГЕЙ
Можно и так сказать. Как посмотреть.

Сергей одевается. Валера молчит. Сергей правильно понимает его немой вопрос.

СЕРГЕЙ
Не обещайте деве юной любови вечной на земле!

Сергей садится на кровать.

СЕРГЕЙ
Я хочу, что бы ты остался… за Терезой присмотреть. Боюсь со мной ты не успеешь понять, что жизнь прекрасна.

НА ПРИРОДЕ.

Раннее, раннее утро. Подмосковье. Замечательный пейзаж. Берег водоёма. Через несколько минут запоют птицы. Тишина. Идут трое. Один – Американо. Его пиджак помят. Лицо без побоев, но осунувшееся, под глазами набрякли синяки.  Он идёт не уверенно. Пытается остановится, но его подталкивают. Кажется, что он вот-вот упадёт, настолько мало сил у него осталось. Подходят к лодке с мотором.

АМЕРИКАНО
Я же всё…

Ведущие кивают головой в знак согласия.

АМЕРИКАНО
Я же…

Амбалистый ставит пленника лицом к лодке. Заходит сзади, слегка ударяет коленом ниже бедра, Американо пытается сохранить равновесие, амбалистый обхватывает подбородок и затылок пленника, и резким движением сворачивает ему шею. Тело оседает, Амбалистый направляет труп в лодку. Ноги всё равно неудобно торчат. Вдвоём окончательно затаскивают труп в лодку. Выезжают на середину водоёма. Тело сбрасывают. Абалистый достаёт из кармана американский паспорт Американо. Немного подумав, достаёт пистолет. Подбрасывает паспорт и стреляет. Прострелянный паспорт падает в воду.

ПОМОШНИК
Надо было заховать его получше, и ксиву тоже.

АМБАЛИСТЫЙ
Американец. Шеф сказал у него семья. Вот всплывёт, и найдут. Всё радость людям.

Замечательный пейзаж. Птичий щебет.

ХОРОШИЙ РЕСТОРАН В БОЛЬШОМ ОФИСНОМ ЦЕНТРЕ.

Сергей и Васильевич за столиком. Ждут третьего. Васильевич как бы отставной грушник. Но бывших разведчиков не бывает. Он обеспечивает контакты спецслужб с разными неформальными структурами, в том числе и с Большим - человеком, на которого по сути работает Паша, хотя формально это партнёрство. Сергей отчитывается перед Большим, но себя его человеком не считает. Самообман.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Я рад, что мы теперь в одной лодке. Или ты ещё сомневаешься?

Сергей не ответил.

ВАСИЛЬЕВИЧ
У тебя нет выбора. Рано или поздно…

СЕРГЕЙ
Выбор всегда есть! Не подстилай соломку…

Появляется третий. Виталий. Действующий и весьма активно полковник ФСБ.

ВИТАЛИЙ
Мы уже однажды знакомились, в других обстоятельствах.

Однажды Сергея пригласили в отделение милиции в Центральном округе. На беседу. Отказаться значило бы попасть в подозреваемые. Очередное громкое убийство. Но к этому Сергей не имел никакого отношения, с убитым виделся мельком пару раз  в кабинете чиновника Минфина.

СЕРГЕЙ
Вы притворялись ментом и задавали много вопросов. Совсем не ментовских. Не знаешь, где найдёшь…

ВИТАЛИЙ
Ваших друзей сегодня выпустят. В тюрьме они нам не нужны. А с вашей помощью, их ценность вырастает… Вы человек  разносторонних талантов и своеобразный, но интеллигентный, с интеллигенцией мы договаривались всегда. Думаю, вы не будете возражать, если мы формализуем наши отношения?

Виталий протягивает лист, на котором что-то отпечатано с двух сторон.

ВИТАЛИЙ
Можете взять с собой, заполните дома.

СЕРГЕЙ
Зачем же…

Сергей читает.

ВИТАЛИЙ
Там все уже есть, но кое-что нужно вашей рукой.

СЕРГЕЙ
За деньги или? Интересный пункт. Нет, по зову сердца.

Сергей достаёт ручку и заполняет.

СЕРГЕЙ
Оперативный псевдоним? Это логин или погоняло?

Сергей задумывается. Пишет. Подписывается.

Виталий читает. Улыбается.

ВИТАЛИЙ
Вот уж совсем на вас не похоже.

СЕРГЕЙ
Как раз по этому.

ВАСИЛЬЕВИЧ (РАЗЛИВАЕТ КОНЬЯК)
За успех!

Выпивают, раскладывают по тарелкам закуску.

ВИТАЛИЙ
Задержался, чтобы получить последнюю информацию для вас. У Мамая в милиции свой человек. Ваша машина – его рук дело.

СЕРГЕЙ
Я даже знаю кто. Машина… Не машину же он хотел…

ВИТАЛИЙ
И мы теперь знаем кто. Мамай вам не доверяет, считает слабым звеном. Боится, что расколитесь под ментовским прессом. Когда пришла команда взять ваших, он озадачил своего человека. Времени у них не было, поэтому так топорно… А теперь нам нужен Мамай!

СЕРГЕЙ
Пригласите! Я видел его фсбэшные корочки. Он любит похвастаться.

ВИТАЛИЙ
Случаются недоразумения и у нас тоже. Поэтому нам он нужен впереди ментов.

СЕРГЕЙ
У Ары в ресторане.

Виталий не понял.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Это армянин, которого вчера вечером у своей квартиры застрелили.

Удивлённый взгляд Сергея.

ВИТАЛИЙ
Вы ещё не в курсе? Такая перестрелка, как на фронте.

СЕРГЕЙ
Ездил в бронированном мерседесе… Тогда… Чтобы наверняка, сегодня позднее скажу. Мамай в последний момент всегда меняет место встречи. Он просил прислать ему одного из охранников. Зачем, не знаю, но скажет куда.

ВИТАЛИЙ
Хм… Допустим. А как насчёт Большого? Сколько ему ушло денег?

СЕРГЕЙ
Сколько ушло денег чеченцам, так понимать? За последние четыре месяца двадцать миллионов триста пятьдесят тысяч долларов.

ВИТАЛИЙ
У вас там директор…

ВАСИЛЬЕВИЧ (ПОДСКАЗАЛ)
Самуилович.

СЕРГЕЙ
А причём тут Самуилович?

ВИТАЛИЙ
Как? Это же он… все эти операции.

СЕРГЕЙ
Бог с вами! Это вы решили, потому что он на двух джипах с охраной ездит?

Виталий смотрит на Васильевича. Васильевич тоже не понимает.

СЕРГЕЙ
Потому и ездит, чтобы так думали. Формально к этим счетам имеют отношение три человека – я, Большой и Паша. Фактически – я. Самуилыч внутренние бумаги подписывает. Иногда я даже разрешаю ему их читать. Оффшоры, Швейцария, Люксембург, Штаты… Об этом он даже понятия не имеет.

ВИТАЛИЙ (ИЗУМЛЁННО)
Опа!
(ВОПРОСИТЕЛЬНО СМОТРИТ НА ВАСИЛЬЕВИЧА)

СЕРГЕЙ
Да… Не обижайся, Василич. Врут тебе. Большой врёт. Паша. С моей подачи врут. Они бы и без меня врали, но не так ловко.

ВИТАЛИЙ
Выходит, что Мамай… Чуть не создал проблему Большому, убрав вас?

СЕРГЕЙ
Почему не создал? Создал. Иначе бы когда ещё мы с вами так откровенно поговорили? Деньги уходят не только для Большого. Золото и бриллианты…

Виталий явно не ожидал такого оборота разговора.

СЕРГЕЙ
О золоте и прочем, лучше забыть. Там прикрытие, не дай бог. Полезете, шею сломаете. О себе не говорю. Если я проболтаюсь, что вам проболтался — и мне, и вам пиздец! Вот так-то, господа полковники российской безопасности!

ВИТАЛИЙ
Удивили… А ты не похож на человека? который прибежал, потому что трясётся за свою жизнь.

Звонит мобильный у Виталия. Виталий ответил. Кивнул головой собеседникам, мол, извините, и вышел из-за стола.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Ты про… Сам понимаешь…

Курируя «неформальные» дела Пашиной компании, Васильевич регулярно получал «премиальные», о которых не докладывал своему начальству.  

СЕРГЕЙ
Не боись! Про твои бонусы я умолчу.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ.

Это или маленький цех или большая мастерская. Кран-балка у потолка. Какие-то конструкции, пустые стеллажи. Несколько верстаков. Всё запущенно. Горит только несколько ламп. На полу лежит Сева. Его лицо разбито и опухло, рубашка в крови, он босой. Пальцы ног распухли и превратились в месиво – по ним били молотком. Над телом стоит Колобок.

Колобок. Среднего роста и возраста, благообразный, с виду добродушный, круглолицый, склонный к полноте мужчина. Подельник Мамая и верный пёс Большого.

В цехе ещё двое.

КОЛОБОК (ДВОИМ)
Привяжите!

Двое привязывают новенькими кожаными ремнями руки (каждую отдельно) к торчащим из бетонного пола швеллерам, очевидно, оставшимся после демонтажа какого-то станка. Связывают ремнями ноги. Один из двоих постарше и, судя по всему, ему не в первый раз приходится делать подобное. Он командует вторым. Колобок подгоняет кран-балку и цепляет за петлю в ногах Севы. Поднимает тело вертикально. Сева без сознания. Колобка это не устраивает. Он отходит в темноту и возвращается с молотком. Бьёт Севу в пах. С низу раздаётся хрип боли. Помощник помоложе с изумлением смотрит на происходящее. Помощник постарше подталкивает его, мол, отойдём. Они отходят. Закуривают. Тот, что постарше, отвернулся, словно ему все это не интересно. Колобок мочится на лицо Севы. Сева слабо хрипит. Закончив, Колобок берёт пульт кран-балки и начинает подъем. Из тела исходят глухие, булькающие звуки. Сева больше не хрипит. Молодой помощник тоже отвернулся. Колобок остановил подъем.

КОЛОБОК
Вот так, никакой крови. Не люблю крови… Докурите и снимайте. В бетон.

Колобок уходит.

ПОМОЩНИК ПОМЛАДШЕ
Как-то… не по-нашенски, не по-пацански.

ПОМОЩНИК ПОСТАРШЕ
Не болтай. До тебя тут был один разговорчивый…

ОФИС ПОСЛЕ ВЗРЫВА.

Рабочие вставляют стёкла. Сергей и Паша осматривают разрушения.

ПАША
Я думал хуже.

СЕРГЕЙ
Ты о чём?

ПАША
Про офис. Только стекла надо бронированные поставить.

СЕРГЕЙ
Ара в бронированном мерседесе ездил.

Паша свирепо взглянул на Сергея.

СЕРГЕЙ
Офис новый нужен.

ПАША
Ищи!

ОФИС.

Основные следы недавнего взрыва убраны, стёкла вставлены, но стены щербатые, подвесной потолок разбит. Сотрудники работают.

ПАШИН КАБИНЕТ.

Пашин кабинет не пострадал. Только окна. Они завешаны шторами. Паша и Сергей. По телевизору идут новости о войне в Чечне. Паша и Сергей слушают молча.

Раздаётся лёгкий настойчивый и очень короткий стук, дверь открывается. В пространственном проёме картинно возникает новая секретарша. Как на заказ из модельного агентства прислали. Выступая словно на подиуме, секретарша занесла в кабинет кофе в маленьких чашечках.

СЕРГЕЙ
Ты попал!

ПАША
Васильевич попросил на пару месяцев пристроить.

СЕРГЕЙ
А что она умеет?

ПАША
Ты о работе?

СЕРГЕЙ (УСМЕХНУВШИСЬ)
Пойду я.

ПАША
Даже кофе не выпьешь?

Сергей берет чашку.

СЕРГЕЙ
У себя выпью.

ПАША
За Мамая надо башлять. Закрыли его. Не удивлён?

СЕРГЕЙ
Удивлён, что раньше не закрыли.

ПАША
Следователи, суд… Потом на зоне греть.

СЕРГЕЙ
Общаг.

ПАША
Не смеши. Насмотрелся…

СЕРГЕЙ
Я в этом не понимаю.

ПАША
Хоть в чем-то не понимаешь. Это я сам. Постой… Всё забываю, а ты не спрашиваешь.

Паша достаёт из кармана диктофонную мини-кассету и бросает на журнальный столик.

ПАША
У американца с собой было. Случайно? Болтай меньше.

Паша засмеялся, что-то вспомнив.

ПАША
Забористо излагаешь! Как раз на свою долю. Считай, что в этот раз я тебе задницу подтёр. Дружба – дорогое удовольствие. Офис нашёл?

СЕРГЕЙ
На неделе переедем.

ПАША
Иди! Сегодня ТИР. Откупил у ментов время. Там классно. Полигон! Ты как?

СЕРГЕЙ
Когда я пропускал?

Камера показывает включённый без звука телевизор, который трансформируется в экран-табло аэропорта, мельком дата – 1997 г.

АЭРОПОРТ. РОССИЯ. ВЕСНА 1997.

Международный рейс. Паша идёт по «зелёному коридору». У него в руках небольшая сумка типа «саквояж». Паша пьян. Его встречают Костя, водитель и двое охранников.

ПАША
Ребята…

Костя забирает у него сумку. Чувствуя, что дошёл до встречающих, Паша окончательно пьянеет. Его поддерживают охранники и ведут к выходу.

БАНК. КАБИНЕТ УПРАВЛЯЮЩЕГО.

В кабинете пять человек, включаю одну немолодую худосочную женщину с высокомерным выражением лица.

СЕРГЕЙ
Согласен! А с чем тут можно не согласится? Вы правы! Невозможный кредит.

Сергей достаёт мобильный телефон.

СЕРГЕЙ
Сейчас я свяжусь с известным вам человеком. Кто из вас ему объяснит про кредитный комитет и прочее?

ЖЕНЩИНА
Мы думали, вы…

СЕРГЕЙ
Я? Вы плохо обо мне думаете. Я пришёл, чтобы помочь вам сохранить лицо в этой непростой ситуации. Я вас выслушал. Я даже согласился на грабительские проценты.

РАЗДРАЖЁННЫЙ ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Много на себя берёте!

СЕРГЕЙ
Я? Нет. У меня ангельское терпение. Я даже делаю вид, что не знаю, кто заплатил ментам, чтобы они наехали на нашу компанию в Коломне. Я заплатил вдвойне, чтобы разобраться, через кого такая радость. Я понимаю, что вам не терпится от нас избавиться. Но к этому вопросу мы вернёмся отдельно. А пока… Документы у вас. Не позже шести вечера свифтовка должна быть у меня. Больше это не обсуждается. А ваше решение, это ваше решение.

Сергей  выходит из банка. Садится в машину.

СЕРГЕЙ (ОБРАЩАЯСЬ К ВОДИТЕЛЮ)
Где Василич ждёт? Я уже забыл.

Водитель кивнул головой.

РЕСТОРАН.

Васильевич и Сергей.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Ты ешь. А то совсем ничего не ешь.

СЕРГЕЙ
Аппетита нет.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Это ты зря!

СЕРГЕЙ
Паша третий день пьёт, как от Большого вернулся.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Ещё бы! Я же рассказывал, как Большой его своей клюшкой отходил или что там у него…  трость, палка…  Хорошо, не при всех.  

СЕРГЕЙ
А тебе не досталось?

ВАСИЛЬЕВИЧ
Я государев человек.

СЕРГЕЙ
Я как раз об этом.

ВАСИЛЬЕВИЧ
После смерти Дудаева, Большой давно не при делах. Нынешнее руководство его не жалует. Деньги, разумеется, им даёт, как все они, хотя отрицает.

СЕРГЕЙ
Хочется вам в это верить. Думаю, при делах, при всех делах!

ВАСИЛЬЕВИЧ
Доказательства? Завтра же в порошок сотрём.

СЕРГЕЙ
А ты знаешь, что Наполеона победили чеченцы? Адам тоже был чеченцем. Это я от них наслушался.  

Васильевич смотрит удивлённо.

СЕРГЕЙ
Они нам головы отпиливают, мы их мальчишек на минные поля загоняем. Ни понять, ни простить ни они, ни мы уже не можем.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Про мальчишек, это они про нас выдумывают.

СЕРГЕЙ
Он чужой! Они все чужие! Все до одного! Даже те, кто ещё не родился. Вы играете с ним, он играет с вами. Доиграетесь. А вот зачем это мне?

ВАСИЛЬЕВИЧ
Не обобщай! Там есть здоровые разумные силы.

СЕРГЕЙ
Какая разница если пристрелят свои, или чужие, но когда думаешь об этом, почему-то обидно, если свои. А ты мне про разумные силы.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Ты расист.

СЕРГЕЙ
А вы?! Человеколюбцы! Гуманисты-гуманоиды!

ВАСИЛЬЕВИЧ
У нас другие категории, государственные. Сегодня друг, завтра враг и наоборот…

ПАША
Слушай, а евреи в вашей системе остались?

ВАСИЛЬЕВИЧ
Сума сошёл! Какие евреи? Не помню, чтобы были… Разве что для фасада…

СЕРГЕЙ
Вот-вот! Интересно, ваш шеф в церковь ходит? А главное, исповедуется?

ВАСИЛЬЕВИЧ
Откуда я знаю! Там сейчас вообще не поймёшь, что творится.

Молча едят.

ВАСИЛЬЕВИЧ
На базах боевиков часто находят голубую порнуху. Много. Удивительно!

СЕРГЕЙ
А вы в кремлёвских кабинетах покопайтесь. Ещё больше удивитесь. Порнуха! Оказывается, с жалкими педиками воюете, только вот справиться не можете, мужчинистые вы мои.

ВАСИЛЬЕВИЧ
Сейчас не поймёшь… с кем воюем. Что боевики, что власть признанная – одна сатана. Мамаю, три года дали, забыл сказать.

СЕРГЕЙ
Знаю. Долго телились! А почему не условно? Ай-я-яй! Постеснялись. Хорошо что не выговором ограничились!

Звонит мобильный Сергея.

СЕРГЕЙ
Костя вы где?! … Еду!
(ВАСИЛЬЕВИЧУ)
Я за Пашей.

ВАСИЛЬЕВИЧ
А платить?

СЕРГЕЙ
Принесёшь счёт.

ГОСТИНИЦА "МЕТРОПОЛЬ".

Вид из номера на манежную площадь и кремлёвские стены. На кровати голая пьяная девица. Костя в кресле. Паша никакой. Сидит одетый на полу, уставившись в промежность девицы.

ПАША
Раздвинь ножки. А-а… Снова…  Ещё… О-о…

Заходит Сергей

СЕРГЕЙ
Паша! Пора!

ПАША
Иди сюда. Ты посмотри… Ещё сдвинь и раздвинь. О-о… Я же забыл. Тебе… Костя, покажи ему чего-нибудь…

Паша пытается подняться и падает.

СЕРГЕЙ (КОСТЕ)
Сейчас ребят вызову. Заберут под капельницу. Ты как?

КОСТЯ
Мёртвый! Он запретил звонить.

СЕРГЕЙ
Зато мне обзвонились. Вы давно тут?

Костя жмёт плечами.

СЕРГЕЙ (ПОКАЗЫВАЕТ НА ДЕВИЦУ.)
Эта?

КОСТЯ
Он жениться на ней собрался.

СЕРГЕЙ
Замечательно! А Нина знает?

Костя пожимает плечами.

Камера показывает кровать с девицей. Кровать трансформируется в кровать в квартире Сергея.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ. 1998 г.

На кровати трое – Сергей, Валера и Он. Камера показывает квартиру Сергея. «На глаза» попадается какой-то журнал с датой 1998 год.

Звонит мобильный Сергея.

НИНА
Где ты нашёл этого урода? Он вечно опаздывает и ни на что не годится! Ему козу водить, а не машину! Водитель! Где ты их берёшь? Один педоватый был, этот – дубина! Я ребёнка в школу отправить не могу! Так ты ещё и на бензине экономишь! Так …

Сергей отстраняет Нину в трубке от уха, поднимается с кровати и голый идёт на кухню. Открывает холодильник, наливает себе сок.

СЕРГЕЙ
Наоралась? Кто тебе про бензин наплёл?

НИНА
Какая разница!

СЕРГЕЙ
Знаю я эту разницу! Я его уволю! А ты пешком ходить будешь! Королева! Тот ей не нравиться, этот ей не нравиться. Тебе никто не нравиться! Вот чего ты завелась с утра пораньше? И меня завела?

НИНА (УЖЕ СПОКОЙНО)
Действительно?

СЕРГЕЙ
Нина, прекрати бить свои тарелки о мою голову. О Пашину бей. Он опять не ночевал?

НИНА
Да.

СЕРГЕЙ
Ты же знаешь нашу работу.

НИНА
Да пошёл ты…

Нина бросает трубку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ.

Одетый Сергей подходит к кровати. Будит Валеру.

СЕРГЕЙ
Я пошёл. Этого … выпроводишь. Смотри, чтобы ничего не украл.

Валера сонно кивает головой. Он и Валера жопой к жопе – двуглавый орёл. Изображение превращается в герб России.

НОВЫЙ ОФИС. ПАШИН КАБИНЕТ.

Герб России отдаляется. Это герб на какой-то папке, которая лежит на столе.

Офис расположен в офисном здании и выглядит вполне современно и функционально. Обычный просторный офис, без причуд под министерскую мебель.

Паша и Сергей. Паша листает книгу. Видно крупно написанное название – "Бандитская Москва".

СЕРГЕЙ (ПОКАЗЫВАЕТ НА ПАКУ С ГЕРБОМ)
Это что?

ПАША
Подарили. Послушай: «Южный безуспешно добивался контроля над знаменитым ночным клубом «Звезда». Однажды в крайнем раздражении он даже устроил там перестрелку…» Бред! Мы с Костиком нажрались, я толком не помню, что там случилось.

СЕРГЕЙ
А я помню. Ваша перестрелка в копеечку вылетела.

ПАША
Ерунда! А знаешь, кто был боссом Мамая? Не поверишь! Ара!

СЕРГЕЙ
Ара?!

ПАША
Ара руководил какой-то там преступной группировкой. Придумают же! Журналюги глупые. Про Мамая целая глава. Но такая чушь написана. Надо ему послать. Пусть читает, развлечётся, а то он, говорят, там совсем умом двинулся – из церкви не вылазит. Грехи что ли замаливает?

СЕРГЕЙ
Как бы нам не пришлось замаливать. Налоговая с проверкой. Пока одна инспекторша.

ПАША
Что опять?

СЕРГЕЙ
Налоги платить надо!

ПАША
Какие налоги?! Сколько можно?! Мы уже платили! НДС нам вернули?

Сергей отрицательно качает головой.

ПАША (ПО ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ.)
Самуилыча! Бегом!
(СЕРГЕЮ)
С взяток лучше бы налоги собирали!

Самуилыч заходит.

ПАША
Ну и где наш ендээс?

САМУИЛЫЧ
Ну… Паша… Не всё так быстро… Мне сказали, что они вообще не возвращают…

ПАША
А ты мне что пел?!
ПАША ПРОДОЛЖАЕТ(СЕРГЕЮ)
А ты опять куда смотришь?!

СЕРГЕЙ (САМУИЛОВИЧУ)/
Самуилыч, придётся тебе её выебать.

Паша удивлён таким оборотом разговора.

СЕРГЕЙ
Начальницу налоговой выебать.

САМУИЛЫЧ
Не… Столько выпить нельзя. Такая кикимора!

СЕРГЕЙ
Вот, вот… Она без мужика живёт, я навёл справки. Если подпишет, то вернут. Не сразу, но вернут. Взятка с ней не прокатит. Она своё не с таких ситуаций получает

ПАША (САМУИЛОВИЧУ)
Ты слышал, что тебе сказано? Действуй! Чтоб докладывал как совинформбюро! Идите!

Уходят. Паша сидит задумчиво. На столе стоит его фотография в красивой рамке. Паша внимательно смотрит на свою фотографию.

ХОЛЛ ОФИСА.

Идут Самуилыч и Сергей

САМУИЛЫЧ (С ЯВНОЙ ИЗДЕВКОЙ)
А может ты? Моложе, интересней… На тебя она точно клюнет.

СЕРГЕЙ
Был бы мужик, я бы подумал… потому что тогда тебе ловить нечего.
Страницы:
1 2
Вам понравилось? 11

Рекомендуем:

Бардель

Игра Престолов

Обещание

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

3 комментария

+
5
vadim Офлайн 18 сентября 2020 13:49
Леонид...прекрасно написано...юмор, любовь и трагизм, всё великолепно переплетается...и...концовка тоже великолепная - "На столе бумага. Крупно написано: FACK YOU! ".
Спасибо за это произведение.
Француз.
irato
+
0
irato 4 августа 2021 20:09
печально. фантасмагорично-правдоподобно
irato
+
0
irato 5 августа 2021 14:19
такая манера письма...у К. Чапека есть , по моему, написанная подобным образом, как бы это смотрелось на экране... понравилось( однако не поняла, когда сцена тройничка- Он это Магомед?.. или кто-то неназванный?)) с ув.
Наверх