Сон Карла
Веня
Аннотация
Неидеально о неидеальном.
========== 2. Звонки ==========
«царь берез потерялся
в огнях и проспектах»
«целую в губы первого встречного
люби меня
встречный
любовью вечной»
«в темноте
на наши острые плечи
не ляжет рука
абы кого»
«больно не будет
обещаю
но ты передавай приветы
звони чаще»
*
Леша загибает лист, над которым сидел, в самолетик, пытаясь вспомнить, как это и вообще делается. Не выходит. Путает сгибы, досадует. Телефон звонит, он снимает трубку.
– Привет.
Голос такой, что сразу делается не по себе.
– Привет.
– Привет.
– Привет.
Какой-то странный рефрен.
Молчат.
– Как ты живешь?
– Все также, а ты?
– По-новому.
Еще молчат.
– Леш, я что-то запутался.
Что ты сделал?
– Не знаю здесь никого почти. Деньги тают. И все такие. Они какие-то другие люди. Не знаю никого. Никого.
Леша напрягается интуитивно, чуя за этим рефреном пиздецкий подвох.
– Леш, понимаешь…
Да.
– Кто?
– Я на тебя разозлился очень, ты это как-то умеешь…
– Кто?
– Мы выпили лишнего. Блядь, все так тупо. Может, это потому что мы живем здесь все вместе, каждый день. Каждый гребаный день. Я не знаю, чем это кончится. Ничего не выходит.
– Зато, здесь, Грушин, прямо Мальдивы. Солнце светит и днем, и ночью, и море вымывает деньги на берег. Хватит мне лапшу на уши весить, кто, я тебя спрашиваю.
– Вика.
Какое облегчение, что баба, какое счастье. И какая тоска, что – в принципе.
– Что-то я не удивлен. Она красивая. И как это… тонкая и глубокая девочка? Может, ты и молодец. Такую развести еще надо постараться. Мне тебя поздравить следует или че?
– Леш…
– Знаешь, а я тут спал и видел, как ты мне позвонишь и что-нибудь в этом духе отмочишь. Ну ёбаный Нострадамус.
– Почему ты такой?
– Я? Такой? Какой, блядь?
– Всё.
Ублюдок.
*
Леша просыпается от звонка, матерится, сгибаясь пополам и поднимая с пола телефон, который вечером запустил в скольжение, как стопку по барной стойке в классическом вестерне.
– Привет.
– Привет.
Выдыхает Леша.
– Спишь?
– Ну.
– Извини.
– Пф.
– Как жизнь?
– Зачетно. А у тебя?
– Квартиру буду продавать.
– Тоже дело. Когда освободить?
– Не знаю пока.
– Понятно.
– Ты как?
– Да все так же. А ты?
– Норм.
– У-у.
– Как-то все непросто, да?
– Да просто все, Грушин. Че ты звонишь-то?
– Хочу, чтобы все стало просто.
– А такое возможно? С твоими бабами, с тем, что я не видел тебя уже год, поди?
– Что ты придумываешь?
– А пошел ты на хер! И не звони мне больше. Пощелкай там, блядь, по экрану, сотри мой номер. Развлекись. И будь добр, не зови на свадьбу, если все же надумаешь. Хату освобожу, так что считай ее с этого дня свободной, себя – тоже, делай, что хочешь, от меня - отстань.
– Леш…
– Я те говорю – на хер пошел!
И сбрасывает, пока он еще – так – не позвал.
*
Леша скидывает шмотье в сумку, хлопает полупустым шкафом, счищает с полки, все быстро, резко, не давая себе времени задуматься или вспомнить. Затягивает замок, соединяя молнию, оставляет ключи на гвозде в коридоре, щелкает дверью, та захлопывается так, что если вернуться – только выламывать.
Идет, и по дороге вдруг решает зарулить в парикмахерскую, которую держат два гомика. Один из них, заламывая руки, спрашивает его:
– Чего бы вы хотели?
– Под ноль.
– Может, все-таки оставить здесь и здесь?
– Нет, спасибо, не надо мне ничего оставлять.
– Ну хорошо.
Чувак вглядывается в него, как в предмет, хмурится, достает эту их мантию, блядь, машинку, срезает все, подчистую. Волосы сыплются на пол. Башке сразу становится холодно. И легко.
– Сколько?
– Двести пятьдесят.
– Ты до скольки работаешь?
Цирюльник смотрит на Лешу, выгибая брови. Все в зале смотрят на них, выгибая брови. Леша физически чувствует, как шевелятся чужие уши.
– До восьми, а что?
Спрашивает парикмахер тоном какой-то надменной, но заинтересованной кокотки.
Да ни хуя.
В восемь Леша подходит к «Пари...махерской», у которой «к» отвалилась. Закуривает на ходу, сбрасывает звонки. Деву подбирает дружок, и они упиздывают куда-то (в закат, видимо), оживленно болтая. Что, в общем-то, хорошо. Для всех. Блядь, как же хорошо. Хорошо-то как. И Леша принимает очередной вызов, прикуривая сразу вторую от первой.
– Стой, не бросай трубку.
– Знаешь, а я как раз стою и думаю, бросить трубку. На асфальт.
– Приезжай.
– С хуя бы это? И к кому?
– Хватит уже!
– Че ты доебался?
– Не знаю.
– Сгорели мосты. Река, Грушин, все унесла.
– Я не умею жить без тебя.
– Учись.
– А ты, научился?
– Как раз в процессе.
– Нашел кого-нибудь?
– Да не то, чтобы, но свиданочка у меня сорвалась по ходу.
– Понятно.
– Нет, ты не понимаешь. Напиши песню, посвяти ее бабе своей. Купи ей цветов. А мне – перестань звонить. Че те, трудно? Живи своей жизнью. И я буду. Не боись и не льсти себе, я «в пролет не брошусь, и не выпью яду». Ахаха. Да и рожи твоей я уж год не видел, так что. Я в порядке. Серьезно. Не надо быть хорошим со мной. Хорошо? Избавь меня от себя. Не будем друзьями, я говорил уже, вечно ты меня через жопу слушал.
========== Алёша ==========
«из груди
радость уронил
а в груди теперь
страшно и черно»
«гулкие ливни шумят»
Сука.
Такое короткое слово. А как въелось. Приходится повторять его постоянно, но не для того, чтобы уверить себя в истинности его, а только потому, что оно просто прилипло к горлу. Никак его не сглотнешь, не сплюнешь.
Ну а кто еще, если не?
Сука. Сука. Сука.
Пою я.
И вопрошаю.
Откуда она только выплыла?
Свалилась.
На мою голову, ему – в сердце.
Пришла и всё забрала.
У меня.
Так, словно имела право.
А кто ей дал? Это право.
Брать.
Бог?
Еще и лезет все время…
– Алеша, а ты что любишь слушать? Алеша, скажи ему! Алеша, передай пиво.
Думает, все можно исправить, искупить, если говорить со мной ртом, обведенным липким блеском, набитым сахаром.
– Алеша – в Болгарии.
– Не поняла?
Иди на хуй.
Смелости у меня не хватает или подлости?
Ведь как он при ней расцветает.
Георгин.
Распускается.
Подбирай слюни – текут.
Как беззастенчиво дарит – всего себя.
В любое время дня и ночи.
Ты только проси – еще.
И я всегда.
На.
Бери.
Как утыкается в нее.
Словно они предназначены друг для друга.
Прямо здесь.
При всех.
На всю улицу.
Сидит на скамейке перед ней, как на коленях стоит и – утыкается.
Взъерошенной макушкой в ее впалый живот.
Вертится, словно высверлить хочет – ход для себя.
В ее – нутро.
Или – отдохнуть.
Отдохнуть.
А она склоняется к нему, как ива к воде. Мокрые волосы, липкие губы.
Господи, ну а ты-то здесь, что вообще забыл?
– Знаете, народ, я забыл, мне еще домой надо.
– Зачем?
– Да так, всякие дела. Поздно уже.
– А. Ну ладно. Увидимся.
– Пока, Алеша.
Провалитесь вы.
На дно.
Пусть река на вас смотрит.
*
– Привет.
– Привет.
– Ты где?
– Мы с Ритой купаться поехали.
– А.
– Ты, вроде, не хотел?
– Да.
Я не хотел.
========== 3. Слабость ==========
«я заряжаю последней картечью несмелой рукой
пустые обоймы ветров
может
развеют предтечей над белой рекой
хоть несколько слов
знаю
что сам на прицеле
что ранен был в грудь
белоснежная простынь моя
неудержимая ртуть»
*
Леша лежит на кровати в своей старой комнате, мать так удивилась и обрадовалась, увидев его на пороге. А чему удивляться? Чему радоваться?
– Мам, я поживу у тебя с децл?
11:04 – и дальше бежит крошечная нервная стрелка.
Леша лежит, как рыцарь в гробу. Руки сложены на груди. Прикрывают дырой дыру. Ноют обе. Прохуячил вчера пилой по ладони, чуть мизинец не срезал, все кровью залил, и кто ее оттирал? На работе без руки – никуда, хуй работе. Самое время полежать, подумать. О жизни. «Что оказалась длинной».
11:28 – и чем дольше он так лежит, тем больше его засасывает в центр матраса, как в фильме из детства – вот-вот перемелет в пыль и разъебет по всей комнате кровавыми сгустками. И никаких проблем. Никаких сложностей.
В большой расцветают звуки – батя телик врубил. Леша сползает с койки и чешет к нему, тут же впаивается в диван, подбирая колени – дай-ка пульт сюда – переключает со шлака на шлак. Дневное телевидение. Дневное телевидение. Что ты знал до этого о печали?
Зависает на кадре, где женщина говорит мужчине – такой и должна быть любовь, плывущей по темному синему небу – а он – с козой, играющей на скрипке. Леша думает, что у Грушина вот как раз полный Шагал. Коза со скрипкой и белые ночи.
Рука ноет, отдает в сердце.
Конечно, он уехал.
Конечно, он никогда не вернется.
Зачем ему быть здесь?
Здесь можно только гнить.
Не умеет он. А я так, блядь, умею.
Вытягивает телефон из кармана. Вертит в левой руке. Нажимает код. Попадает в меню. Нажимает вызов. Гудки идут.
С ними сердце стартует.
– Привет.
Говорит Веня низко и коротко, с интонацией вопроса и настороженности.
– Привет.
Отвечает Леша, поднимается и выходит из комнаты, прикрывая дверь в ванную.
– Что-то случилось?
– Я руку порезал. Болит, блядь, ваще.
– Когда?
– Вчера.
– Зашивали?
– Угу.
– Что с работой?
– Больничный дали. Уже мылю веревку левой.
Веня смеется.
– Не смешно, Грушин. Я такой несчастный. Ты не представляешь, как мне себя жалко.
Снова смеется.
– И мне тебя жалко.
– Попа, пчелка.
– Все равно жалко.
- А ты че делаешь?
– Записываемся.
– Ну, круто.
– Пожалуй. Почти собрали альбом.
– И как называется?
– Лед. Но это рабочее.
– Какое-то нелепое название. Я был о тебе лучшего мнения, Грушин.
Еще смеется.
– Знаешь, я тоже.
– Но все равно поздравляю. Мечты сбываются так, что никакого газпрома не надо.
– Леш…
Сердце разрывает красную ленту на финише. И само – разрывается.
– Ну вот только давай без этого. Я те позвонил, потому что делать не хуй. Извини, что отвлек.
Не дает сказать – сбрасывает.
Истеричка.
Веня перезванивает. Леша включает воду.
Кладет телефон на слив.
Выходит.
========== 4. Собаки ==========
«буду всегда с тобой
стану собакой твоей
чтоб о тебе с тоской
скулить у закрытых дверей»
*
Леша поднимает голову на – ой, извините, можно, оё-ё-ёй, Божечки, мамочки – Аня пробирается к нему через стружку, доски, листы фанеры, опилки, ломаные и починенные стулья, столы и кресла, сгибается пополам, высматривая что-то на колготках, потом распрямляется, улыбается:
– А, вот ты где!
Подходит, разводит крошечные руки в разные стороны, каждый ноготь у нее выкрашен розовым, часы висят на тонкой кисти, лязгают при каждом движении.
– Ты куда пропал? Я до тебя совершенно не могу дозвониться!
Леша усмехается, мотает головой, откладывает рубанок в сторону, чешет затылок.
– Зарядку потерял.
– Ну так купи новую.
– Как только – так сразу.
И тут она резко отвлекается, набрасываясь, как на щенка, на маленький домик, стоящий в углу.
– Какой клёвишный! Обалдеть!
Подходит к нему, заглядывает в дверцу, склоняя голову, забирается внутрь, ей тесно, но она помещается.
– А-а-а! Здесь и окошко есть! И открывается! Какая милота! В детстве я бы убила за такой. Да и сейчас – убила бы. Ты его сделал?
– Ну. Как раз для семьи, там четверо детей. Они заказали два, один побольше.
– Офигеть… А ты зачем в институте-то учился?
Леша пожимает плечами, понимая, что не своими плечами он пожимает.
– Какие штуки ты делаешь… я тоже хочу у тебя заказать что-нибудь. Нам нужна прихожая, возьмешься?
– Посмотрим.
– Круто. Но сегодня мы идем с тобой на «Филиппины», ты, я верю, помнил бы об этом, если б прочел мои сообщения.
Леша выдыхает, а у нее такое лицо, что – нет – не зачтется ответом.
– Знаешь, я что-то не в настроении.
– А ты никогда не бываешь в настроении.
– Ну почему, бываю. Сейчас у меня до хрена настроения построгать эту доску.
– Строгай, кто тебе не велит? Но вечер у тебя занят.
– А Гарик-то тебе не компания?
– Компания. Но ты идешь со мной.
– Зачем?
– Леша, я все это уже слышала очень много раз. Может, пообедаем вместе?
– У меня с собой.
– Ну и что, можешь ты пообедать с подругой?
– Или обед, или вечер.
– Конечно, вечер. И не будь такой букой. Я от тебя не отстану, так что даже не пытайся…
Она тычет в него своим пальчиком и смеется. Настроения у нее, конечно, хватит человек на пятнадцать.
– Встретимся на месте.
– В восемь.
– Хорошо.
– Ловлю на слове!
Она просто сияет.
Красивая.
Как счастье окрыляет людей.
Даже чужое.
*
Леша подходит к бару на Пушкинской в восемь пятнадцать, закуривает, выдыхая в подмороженный воздух белые полосы, размазывая по лбу ладонью свое нежелание заходить внутрь.
Внутри Аня так ему улыбается, словно она не была на сто процентов уверена, что загнала его в угол своим бриллиантовым танком.
– Фу, накурился-то.
И она подцепляет его под локоть после того, как он отдает свою куртку девчонке с пирсингом по всему лицу.
– А где Гарик?
– Ты же знаешь, он терпеть не может «ярмарок тщеславия».
– А я, что ли, люблю?
Она чмокает воздух. Он улыбается.
Они ждут.
Когда начнется. Чуваки уже поднимаются на сцену, копаются в проводах, солист крутит микрофон.
– Тебе купить чего-нибудь?
– У-у-у… (она со звуком задумывается, так и не научилась знать, чего ей все-таки хочется)… может, попозже?
– Лады. Я за пивом, не хочешь?
– Не, пива не хочу.
Он отходит к бару, покупает темное.
За стойкой цирюльник потягивает что-то вроде виски с колой. Когда замечает Лешу, узнает сразу и весь – подтягивается, заправляя прядь за ухо. Отворачивается, потом снова бросает взгляды. Бармен напенивает в стакан. Леша расплачивается и отходит. Его место тут же занимает дружок. Кладет руку на плечо своей шаловливой девы, что-то говорит ему на ухо.
Кто-то всегда готов.
Отступить.
Погнаться.
За чем-то еще.
Не упустить.
Кого-то получше.
И всё проебать.
Что-то верность совсем обесценилась. Ничего-то она не стоит. Кто ее и вообще выдумал? Собаки?
– Ой, дай попробовать.
Аня берет у него из рук высокий стакан, отпивает.
– М-м-м…
– Возьми.
– Я немножко?
– Хоть всё.
Начинается музыка.
Но чужая музыка не касается сердца.
========== 5. Озеро ==========
«ледоколы спешат к нам»
*
Леша сидит у воды на краешке длинной доски, волны набегают на берег одна за другой, он смотрит на белую чахлую пену, и, кажется, понимает, что он говорит.
Из-за спины раздается смех, низкий и высокий, как в связке бубенцов. Леша достает сигарету, прикуривает. Лиза с какой-то девахой (он не запомнил) идут к воде с тазом, заполненным грязной посудой.
Вода все смывает.
Деваха при этом курит, щурясь, не вынимая сигареты изо рта. И это так по-мужски.
Когда они уходят, озеро снова становится озером.
Аня кладет руки ему на плечи:
– Прячешься?
– Да я у всех на виду. Просто никто на меня не смотрит. Ха-ха-ха.
– Дурачок.
Она садится рядом.
– Хорошо, что ты приехал.
И Леша понимает: ей жаль, что он – не приехал. Она все же надеялась, хоть и знала. Леша и сам согласился, только после – он не приедет.
– Ты слышал их альбом?
И, зная, о ком она начнет говорить – все равно оказался не готов.
– Нет.
– Очень хороший.
– Ну круто.
– Он спрашивает меня о тебе.
– Ну круто.
– Я говорю, что ты грустишь.
– Ну круто. Спасибо, блядь. Но я не грущу, что мне на водные лыжи встать, чтобы всех убедить в этом?
– Я думаю, в чем-то он очень ошибся. Такое бывает, тебе нужно...
– Я не хочу говорить, Аня. Закроем тему, лады?
– Тебе нужно простить его.
– Да кого прощать? Господи…
Леша встает, поворачивается к ней:
– Кого? Ты кого-нибудь видишь? Я – нет.
Уходит. Забирает рюкзак, вытаскивая его из-под спин троицы развеселых укурков в цветастых штанах, думая: не стрельнуть ли косячок у ребят?
– Леша, ну куда ты пойдешь? Ну извини, да, я влезла не в свое дело. Но я столько лет смотрю на все это, и мне приходится все время молчать. Он мой лучший друг, ты понимаешь это? И меня он оставил. Но у всех нас теперь своя жизнь. И я за него рада. Он бы перестал быть собой. Ты слышишь?
– Ань, очень вкусный был торт. Ты молодец. Поздравляю с годовщиной. Желаю бесконечного счастья.
– Ну останься.
– И место такое хорошее. Зачетно посидели. Не провожай меня.
На трассе он проходит километров десять, даже не пытаясь поймать попутку. Машины проносятся мимо. И это все, что еще колышет.
========== 6. Космонавт ==========
«я иду в никуда и ни шагу не знаю заранее
в такой звездопад не успеешь придумать желание»
*
Леша скидывает сумку на пол, спускается снова по лестнице, подбирает ящик с зелеными помидорами, закидывает в квартиру, снова спускается, тащит наверх ведра, завязанные платками.
Пока он три раза сбегал туда-сюда, отец прошел только полтора пролета, слабо держась за стены.
– Ты доберешься?
– Куда я денусь? Иди-иди, занимайся.
Мать спускается к нему, подхватывает, помогая идти.
Сизиф и камень.
– До чего ты дожил, до чего допил…
Леша смотрит, как они ковыляют, контролит. Потом все же заходит в дом. Ставит чайник. Открывает холодильник. Отрезает кусок завядшей дыни. Все равно сладкая. Заваривает чай. Умывается. Курит в окно. Деревья, подсвеченные снизу фонарями, похожи на гроздья монет. Ложится спать. Засыпает не сразу, но все-таки засыпает.
*
Ему снится голос.
Но утром он ни слова не может вспомнить.
Включает комп, скидывает давным-давно болтающийся на рабочем столе файл в плеер, заправляет наушники за ворот футболки. Подбирает со стола на кухне бутерброд с колбасой, ест на ходу, по дороге на работу. Вытирает липкие руки друг о друга и о штаны, как в детстве. Доходит так, в тишине, до вокзала, вставляет наушники, нажимает «плэй».
– Здравствуйте, уважаемые. Сегодня мы с вами будем открывать для себя группу «Берлога» с их дебютным альбомом «Медвежьи песни». Привет, ребята.
– Здрасте. Привет. Привет всем. Привет.
– Спасибо, что пришли.
– Не вопрос. Спасибо, что позвали.
– Ну, сразу начнете, а потом пообщаемся?
– Давайте. Может, с начала и начать? Че, с «Чертей»?
– Отличный трек.
– Спасибо.
– Расскажите что-нибудь о себе, откуда вы и вообще такие взялись?
– Из разных мест.
– Вень, ну ты у нас певун, так и рассказывай.
– Да нечего рассказывать. Все это как-то просто получилось. Все собрались, съехались в одно место. Поработали. Вот результат.
– Гладко, однако.
– Шелково.
– Почему такое название – берлога? Берлога для сна, а не для работы.
– Мы много спорили. Гоша вон предложил это название. На том и порешили. И вы правы, берлога для сна, но и песни, как сны. К тому же – это убежище. Пристанище. Хоть мы все шатуны.
– Особенно, он.
– Почему?
– Вы бы с ним поработали – поняли бы.
– Ну приехали.
– Круто вы, ребят, жарите.
– До хрустящей корочки.
– Да уж. Веня, вот смотри, ты написал все треки?
– Ну.
– И всеми доволен?
– Ни одним.
– А как ты выпустил пластинку?
– Считайте, что меня заставили.
– Есть у тебя любимые?
– Песни?
– Ну.
– Не знаю, мне трудно судить. Все они так или иначе что-то значат, для чего-то важны.
– А какие пророчишь в хиты?
– Пф. Спросите чего-нибудь полегче.
– Ну тогда играйте дальше – дальше, уважаемые, будет хит.
– Долго шла работа над «Медвежьими песнями»?
– Несколько лет, на самом деле. Я тугодум. И по ходу, перфекционист. Тут, наверное, нужно либо одно, либо другое, чтобы хоть немного ускориться.
– Но и первый ваш блин комом не назовешь.
– Дай Бог.
– Насколько мне известно, среди вас только один профессиональный музыкант, Вика, так?
– Да. Вика у нас ученая, говори за себя, а то... меня как-то много.
– Да, я закончила консерваторию.
– Партии ты сама себе пишешь?
– Да.
– Вы какие-то все неразговорчивые.
– Ха-ха-ха.
– Пожалуй.
– Скрипка добавляет надрыва вашим песням.
– Ну, может быть. Мне хотелось внести в эту музыку какого-то балканского колорита. Сделать ее такой, как бы это сказать… щемящей и, одновременно, очень живой, чтобы… Но давайте лучше вы не нас, а наши инструменты послушаете.
– Давайте.
– Э…
– Веня?..
– Мне просто хотелось бы дать какой-то комментарий к этой вещи. Впрочем, может, и не стоит. Да, лучше, конечно, не стоит. Это песня, которую мы сейчас сыграем, «Лед»… я думал так весь альбом назвать, но мой друг, он сказал, что это нелепо, и я согласился с ним. И не только в этом. Знаете, он космонавт. Да, такое бывает. И его сейчас нет на Земле. А… и он не услышит нас, даже не представляю, что должно случиться, чтобы он услышал. Так вот. Сама идея таких переговоров… сквозь черные дыры, так сказать, она очень заманчива. И не только для меня, я полагаю… И… Смотрите-ка, а мы можем быть очень разговорчивыми. В общем, я толком не знаю… лучше мы, и правда, сыграем.
========== 7. Небо ==========
«ты же можешь, я-то знаю»
«если попросишь нежно»
*
Конечно, они приезжают сюда. Леша наткнулся на их афиши в сети и в городе. С начала сентября до начала октября у него даже как будто было время подумать. А после. После он пожалел, что не съебал в северную столицу на
27.10
19:00
вход: 300 рэ
Купил билет.
Не на поезд.
Почему он купил билет не на поезд?
Клуб не то, что битком, но народу порядочно. Затеряться в толпе – раз плюнуть. Хоть куда ни плюнь – все свои да наши.
Здорово, чувак, давно не виделись.
Ого, какие люди.
Йо, бро.
Здесь были чуть не все, с кем они когда-то вместе учились. И у этих всех были такие лица, словно они и между собой, и с Пухом – лучшие друзья. Снова вспомнили старую кличку.
Без скептичных рож, конечно, не обошлось – но без них и вообще в жизни ничего не обходится.
В целом же, люди ждали. Ждали и радовались. Для них это был просто вечер. Потенциально классный. Концерт парня из их города, которого они раньше знали и который уехал и записал альбом. Вроде, прикольный. Ничего больше.
Леша тоже ждал.
Ждал.
С отяжелевшей грудной клеткой, которая как старая дверь на петле – провисла так, что дышалось со скрипом.
Аня накинулась на него, обняла, перекрыв слабый ток кислорода, но ничего не сказала. Она просто улыбалась. Безудержно и чуть-чуть безумно. Гарик был с нею и ею любовался. Это было хорошо. Тем более, что в остальном рожа его легко обходила даже самые скептичные.
– Здоров.
Гарик в ответ сложил руки на буддийский манер и молча поклонился.
И как она его разглядела?
Толпа заорала – музыканты вышли на сцену.
И весь этот долгий год поднялся со дна, как бычий пузырь, как мусорный мешок, как желтый шар Пеннивайза – выбросив в воздух мертвые лепестки и сгустки гноя.
Веня в ирреальном свете прожекторов казался далеким и сверхъестественным, таким же ненастоящим, как воплотившийся глюк. Хотелось спрятаться от него, от чудовищных проявлений его явного присутствия, глубоко-глубоко в нору, закрыть глаза и уши, забить песком.
Вот он чешет бровь, вывернув руку, как всегда делает, когда нервничает, вот он осматривает зал слепо, по головам, вот поворачивается к Гоше, тот выравнивает гриф, мол: готов? Веня кивает, и они жарят без здрасте-без до свиданья три песни кряду. Хуячат так, что толпа сразу ревет. Мурашки по коже. Волоски дыбом. Холодно, что вот-вот застучат зубы. Хоть от людей жар – дышать нечем.
– Всем здрасте.
Говорит Веня, мотая головой, растряхивая собственный ахуй, видимо.
– Че-т бодро начали, а у нас и программа пока короткая.
Смеется. Вытирает пот со лба. Облизывает губы.
– Уложимся в полчаса, я чую. Да и хрен с ним. Рады всех вас здесь видеть, спасибо, что пришли. Погнали?
К своим.
Мы – чужие.
Нам.
Просто посчастливилось.
Прийти.
Музыканты делают еще четыре песни, прежде, чем Веня говорит снова, что это их первый настоящий концерт, что хотелось, даже рвалось – сюда, отсюда начать, потому что – отсюда –
начали.
Вот.
И весь альбом мы почти сыграли.
А, да, там есть диски. Мне велели сказать, что их, наверное, можно покупать.
И – играют, играют, не дают опомниться никому. Народ ликует, скачет на бодрых, кивает на грустных.
Леша стоит, как столб, даже не думая шевелиться. Вообще, ни о чем не думая. Его сносит ударной волной. Освежевывает.
Он отходит, отходит к стене, отступает, спускается по ней, садится на пол, подогнув колени.
Прячется.
Музыка его все нутро выворачивает наизнанку, бросает мясом в опилки.
И перед тем, как совсем закончится…
– Ну, че, на бис только каверы.
Играет «Аделаиду», которую любит так, что ему хочется самому ее написать, и еще «Сигналы», и, конечно, козел, блядь, «Поезд на Ленинград».
Люди в зале принимают его, как люди в зале всегда его принимали.
Все кончается бессмысленно быстро. Музыканты резко уходят, чтобы их не затянули в ЕЩЕ, ЕЩЕ, ЕЩЕ!
Можно и мышам выбираться.
Аня подсаживается к нему.
– Ты как?
– Да вот, фанатствую потихоньку.
– Пойдем к ним?
– Ни за что.
– Ну чего ты?
– Домой пора, с собакой надо гулять.
– С какой собакой?
Он пожимает плечами.
– Передавай привет, что ли?
– Леша, ты не прав.
– Думаешь?
– Да, я так думаю.
– Ну, пойду, по дороге обдумаю свою неправоту.
Она отпускает его, чуть надувшись, но больше просто вздохнув. Ждет, когда он поднимется, обнимает еще раз.
– Молодец, что пришел.
– Блядь, я вроде не вдова.
– Иди уже!
И он идет.
Выходит за дверь, но ему как-то невдомек, что вся команда там заделается курить и бурно обсуждать лажи и зачеты? Да чтоб тебя. Ну уж дверь открыл – не нырять назад. Все равно не заметит. Леша спускается по ступеням, лезет в карман за пачкой, сжимает ее, ломая сигареты… его нагоняют:
– Эй!
Одергивают за плечо.
– Постой.
– Паровоз.
Леша разворачивается к нему, но продолжает отступать, назад, не пятиться, но идти, сбегать, не останавливаться. Не останавливаться. Веня идет на него, и это со стороны, наверное, так нелепо все. Да и похуй.
– Ничего больше не скажешь?
– Классный концерт.
– Ты остановишься?
Веня злится.
И Леша подчиняется.
Останавливается.
Они почти подошли к углу соседнего здания.
Стоят.
У Вени сигарета дымится в руке.
– Хорошо выглядишь.
– Че?
Другую он протягивает к чужому лицу, кладет на щеку.
Горячая.
– Твои друзья там перестанут тебя уважать.
Отпускает. Мотает головой. Усмехается.
– Мы год не виделись, и это всё, что ты скажешь мне?
– Все очень ждали ваш альбом. Отличный повод приехать.
Леша поворачивается и уходит.
*
По дому скитается с полым нутром, будто все кишки свои позабыл где-то, а вместо них наелся глины, и она тяжелит тело, распирает кости. Хочется рыдать. Просто. Тупо. Рыдать. До усрачки. Пока всю глину не вымоет. И что останавливает?
Звонок в дверь.
Леша открывает.
На пороге – медведь.
Сиди на моем стуле, ешь из моей тарелки, спи на моей кровати.
Не заходит.
Свет с площадки рисует его темнее, чем он есть на самом деле.
Прислоняется к косяку. Смотрит в глаза.
– Ты никогда не лезешь за словом в карман.
Леша думает, что полезь он сейчас в карман – ни одного слова там не найдет.
– И ты очень ершистый. Заводишься с пол-оборота. Категоричный. Все меряешь черным и белым. Но отрезаешь, ни разу не меряя. Гордыни у тебя на сто человек. Отталкиваешь, все время меня отталкиваешь. А я отходил и отходил от тебя, по шагу, каждый день, пока не ушел так далеко, что потерял из виду. Я думал, что устал от этого. Но я устал потакать тебе. Да и вообще устал. Пусти-ка.
Он проходит. Снимает ботинки, куртку, все сбрасывает одно на другое. И сразу в комнату. Садится на кровать, потом вытягивается.
– Ну у тебя и теснота.
И еще.
– Я весь потный, извини. Сил уже нет.
И реально засыпает.
Леша садится на стул у стола, смотрит на него. Ничего не может понять.
Это даже не дежавю.
Он всегда здесь был.
Тихий такой.
Потом вдруг просит.
– Иди ко мне.
И Леша идет.
Как змея на звуки флейты.
Тянется.
Забирается к нему.
Устраивается рядом.
И они засыпают, прямо так, в одежде, измотанные друг другом, точно изолентой.
*
Утром Леша просыпается первым.
Рассматривает его.
Как рыбак, поймавший белого кита.
Без торжества.
А только с благоговением.
Веня сквозь сон чует и улыбается.
Открывает глаза, подтягивается, и как-то быстро подминает под себя, нависая сверху.
Леша думает о Нут, древней богине неба, распластавшейся над землей.
Смотрит снизу вверх.
Понимая, что его небо – не женщина.
========== 8. Еще звонки ==========
«но как же быть мне
какой твой номер
не знает его здесь никто»
*
Леша выправляет забившийся язычок, извлекая его со дна ботинка, выколупывает шнурки, когда звонит телефон:
– Привет.
– Привет.
– Че делаешь?
– Хочу погулять пойти.
– У.
– А ты?
– В носу ковыряю.
– Буквально?
– Фигурально. Но скоро, чую, и буквально начну.
– Все так плохо?
– Ну, что-то не катит, знаешь?
– А ты подтолкни.
– Хорошо тебе доски пилить да гвозди вбивать. Все понятно. В любое время дня и ночи.
– Но иногда и мне нужно вдохновение.
– Да, без него, наверное, и в поликлинику не пойдешь.
– Тебе помочь чем?
– «В поисках сюжетов для новых песен»?
– Ну хоть бы и.
– Не знаю. Я не знаю.
Веня вздыхает гулко, как большой зверь.
– У тебя все получится. Ты очень-очень хорош. Во всем.
– Во всем?
Хитрая жопа.
– Да.
– Леш…
– Чего?
– Я скучаю, без тебя все не то.
– Здесь так же.
*
Леша едет в автобусе, колупает карман в поисках мелочи. Кондуктор ходит по салону, вопрошает: «У кого проезд не оплочен». Леша думает, что это вроде ударный звук-то? И тут в задницу ударяет:
– Привет.
– Привет.
– Едешь куда-то?
– А, да, Аня меня обрабатывает, пытается усыновить.
– Понятно. Передавай ей привет.
– Ладно. Но звони ей сам и почаще.
Молчат.
– Как ты?
– Приезжай ко мне. Хотя бы на месяц.
– Ничего себе – хотя бы.
– Ну у тебя же отпуск-то должен быть?
– Поживем-увидим.
– На неделю, может? Или хоть на пару дней. А? Посмотришь, как я живу. Тут у меня крыса на кухне завелась. Очень мерзкая.
– Это чтобы я уж никак не смог отказаться?
– Да нет. Просто.
– Хорошо.
– Серьезно?
– Ну ты и не в Тимбукту пока. Ночь в поезде, это даже близко.
– Хорошо. Хорошо.
Какой волшебный рефрен.
*
Леша проходит фрезой край столешницы и не сразу слышит звонок за шумом, потом различает, принимает вызов.
– Привет.
– Привет.
– Я тут написал песню, не могу понять: дерьмо она или не дерьмо?
– Прям щас?
– Ты занят?
– Ну…
Вася врубает болгарку.
– Тут немного шумно у нас.
– Бля. Но это было бы и все равно тупо. Я бы заржал.
– Ты бы сделал это.
– У кого мне спросить?
– Давай вечером созвонимся?
– Хочу сейчас.
– Вень, ну ты как ребенок.
– Хочу сейчас.
– А больше ты ничего не хочешь сейчас.
– Хочу, но в этом смысле я очень традиционен.
– Для педика?
– Особенно для педика.
– Погоди.
Леша выбирается на улицу, на задний дворик, садится на покрышку, в которую Тархун сует семечки ото всего, что жрет, в надежде вырастить настоящий персик.
– Ну давай, что ли? Бля, и хватит ржать. Я серьезно.
========== 9. Дом ==========
«около медленной воды
озер
я отыскал твои следы»
«и делая новый шаг
я выбрал с тобой дышать
на крышах пустых домов
иди же за мной
иди
не бойся
ты не один
дороги ведут домой»
*
Леша выходит из вагона, сильно жмурясь.
Спал до победного, хоть война за сон в поезде – априори проигрыш.
Веня встречает его.
Сонный.
Улыбается, прикусывая губу.
Симпатяга, блин.
Одно его наличие убивает всё плохое.
Как кипяток.
– Привет.
– Привет.
– Хорошо доехал?
– Нормально. Весь вечер мне мальчик какой-то мозги компостил, а дед его всю ночь подо мной храпел.
Смеются.
– Есть хочешь?
– И да, и нет.
– Тогда давай сразу в метро, дома че-нить придумаем. Я там закупился вчера.
========== III. Мёд. 1. Нарния ==========
«если бы не ты
мне не к кому ночью
постучаться в дверь
и лестницу волчью
в два прыжка осилить
дождь
с собой принеся на плечах»
*
Веня увлеченно жарит какую-то забористую хуйню, вроде морских гребешков, легко подбрасывая их кусочки вместе с овощной соломкой на сковороде. Чудо в том, что взлетая, все возвращается на место, на круги своя, и ни черта-то не падает мимо. Леша думает, возьмись он так стряпать – давно бы все развалил по плите, так что и сервировать пришлось бы на ней. Тем временем, факир и повар подливает вина, и все это кружащее крошево вспыхивает. Зрелище завораживает. Есть в нем что-то от цирка и ярмарки.
Удивление и восторг.
Веня, нисколько не рисуясь, рисует им, по ходу, свечу на ужин, который обещал.
При свечах.
Ну просто охуеть.
– Знаешь, – Веня выключает конфорку, поворачивается, – меня вообще-то готовить Гена учил, – усмехается, вспоминая что-то вперед, чем расскажет, – я потом пытался без него это повторить – все брови себе спалил. Такой был теленок, – подносит кулаки к бровям с двумя сложенными фигами, шевелит большими пальцами, опускает, смеется, и быстро смех этот начинает горчить, – хороший был мужик.
Гена – отчим его. Которого Веня, кажется, любит, и с которым они крайне редко, но все-таки видятся, рыбачат вместе. Он почти никогда не говорит ничего о своей семье. И теперь вдруг, такие откровения – Леша весь превращается в слух. Трогает Веню, как осиное гнездо, вопросом.
– А куда он делся?
– Мать довела. Измены, истерики. Не знаю вообще, че ей было нужно. Гена тоже не знал. Зато потом какого она дебила приволокла, пиздец. Я от них сбежал в общагу и в гэпу. Ну то есть, наоборот.
Столько прожить вместе, чтобы все еще оставались скелеты в шкафу. Сколько их, в самом деле?
Веня заправляет полотенце за ручку духовки.
– Положить тебе?
Леша кивает.
– Гена меня зовет как-нибудь на выходные. Поедем? У него дом на озере. Там хорошо.
– И как ты меня, интересно, ему представишь?
– Да просто другом, че ты?
Леша пробует гребешки.
– Твою мать…
– Нравится?
– Да просто ебать! Ум отъешь.
– Это хорошо, тебе как раз – то, что доктор прописал.
– Ха. Ха.
– Ну так че?
– Мы не друзья с тобой, Грушин. Сколько можно повторять?
– Да что ты заладил?
– Вы редко видитесь, вот и поезжай один, пообщаетесь. Зачем я-то вам сдался? Чужой человек.
– Кому это?
Возмущается Веня, и тут же смеется, придумав ему работу:
– Будешь смотреть на нас с умилением.
Леша задумывается.
– Не люблю я этого. Вода, рыбалка. Саня любил. Часами мог сидеть с удочкой. А я смотрел на него и не мог понять. С тех пор не читал столько.
– Кто такой Саня?
– Друг мой. Утонул, когда нам было по шестнадцать.
– Ты никогда не говорил о нем.
Веня не спрашивает ничего больше. Встает вымыть посуду.
– Погоди, положи добавки-то. От тебя же хрена лысого еще дождешься такого, если не день рождения.
========== 2. «В темных аллеях ангелы плетут кружева» ==========
«я знаю одну песню
на вкус – как пожар
попробовавший раз
не забудет»
*
Леша просыпается, рассматривая обои, и не сразу понимает, где это он?
Ему снилась их старая квартира. Веня вошел сквозь стену.
– Ключи забыл.
Потом вдруг –
это.
Серые обои. Какие-то пупырышки.
Леша поворачивается. Веня спит, обнимая подушку.
Не слышно его совсем.
Как он так может?
Леша подбирает с пола трусы, вдевается в них, сразу мерзнет, все холодное – воздух, ткань, пол. Идет в душ. Моется в кипятке каком-то. Зеркало густо запотевает.
Надевает чистое, сдергивая с веревки. Возвращается в комнату. Подбирает джинсы, свитер.
Садится рядом с ним.
Наваливаясь.
– Эй.
Теребит.
– Э-эй.
– М…
– Просыпайся.
Ноль реакции.
– Эй!
– М…
– Просыпайся.
– Угу.
– Тебе пора.
– Угу.
– Пора, говорю. Слышишь, горн поет для тебя?
– Не.
– Да вставай же.
Леше без ума нравится его теребить. Тем более, что у Вени – тонны терпения. Он никогда не злится. Не раздражается. Не ворчит.
Трет глаза так смешно и мило.
Он все еще работает. Берет смены, чтобы платить за хату. Пока никто тебя толком не знает – трудно спать под крышей рядом с батареей. И он берет смены, вот сегодня – дневная.
– Щас. Я щас.
Закрывается снова.
– Ты же сам просил разбудить тебя. И этот будильник дурацкий. Мне все время кажется, что это реальные петухи.
– Норм.
– Ничего не норм, отстой какой-то.
– Норм.
Леша так на него закручивается, что, в результате, к нему забирается. Веня сбрасывает подушку на пол.
– Эй, я только что помылся.
– Молодец. Все правильно делаешь.
Хриплым со сна голосом.
*
Леша заходит в бар часа за три до того, как Венина смена закончится. Одному скучно в городе, да и времени мало. Так мало у них времени. Леша шатался по набережным, по подворотням, мимо витрин, памятников, редких деревьев, вымок, оголодал.
Леша открывает стеклянную дверь – Веня ему улыбается из-за стойки – садится на высокий стул, кладет локти на полировку.
– Буду сегодня твоим фанатом-маньяком, Джон.
– А почему не Йоко?
– Думаю, все эти волосы мне очень помешают в работе. Налей-ка пивка.
– Да по тебе имбирь с медом плачут.
– Ну хоть кто-то.
– Держи.
– Фу, это че?
– Через плечо. Пей.
Леша выпячивает губу в разочарованном жесте, глядя на черный чай с плавающей лимонной долькой.
– Сахарку бы сюда да бутик с ветчиной. А бутиков-то у вас и нету, хипстота-снобота.
Веня собирает ему треугольный бутерброд из частей сэндвича.
– Ну вот, как «в лучших домах Лондона». Женись на мне.
– Интересно как, без всех этих волос? Что люди скажут?
Веня треплет его по голове. Леша смеется.
– Скажут, что это я во всем виноват.
– А ты и виноват. Скажи лучше, где был, чего делал?
– Бродил задумчивый да кручинился.
– О чем?
– Напитался тлетворным духом. Кончу чахоткой.
– Слушай, у нас тут стул разъезжается, народ жалуется, посмотришь?
– Я ему о страдании своем великом, а он мне стул под руку.
– Да тебе просто делать не хрен.
*
Леша зевает в кулак, глядя на то, как Венины руки складывают целый сэндвич парню с серьгой в носу.
– Привет.
Говорит парень с серьгой в носу где-то над ухом.
Веня как-то задвигается. Не внешне, а как-то… как – Леша только чует – зобом и жопой.
Потом понимает, что здороваются с ним.
– Привет.
Говорит Леша, повернув голову на сложенных руках, ухо попадает в треугольник локтя.
Парень с серьгой в носу улыбается ему особенной улыбкой. Есть в ней что-то от кода.
– Кого-то ждешь?
Леша не думает нисколько и вяло отвечает:
– Нет.
Поворачивается снова к рукам – Веня прижимает круглый срез помидора куском белого хлеба, зажаренного посередине и с краю.
– Выпьем, я угощаю?
Леша смотрит на Веню, тот молчит, просто ставит тарелку перед парнем с серьгой в носу.
– Двести девяносто.
Чувак протягивает наличку, получает сдачу, жилит в карман, хоть у него перед носом полупустая банка для чаевых.
Леша крепко тупит, мысли его расплылись под гипнозом Вениных пальцев, он смотрит ему в лицо и думает, что это, конечно, интересно – развести его на Отелло.
Хоть из Вени такой же Отелло, как из тебя Дездемона.
Впрочем, мужик-то к тебе, вроде, клеится.
Веня уходит на кухню. Деликатный какой.
Чувак ждет, Леша, наконец, соображает и выдает.
– Не стоит. Пустая трата денег и времени.
Парень с серьгой в носу забирает тарелку и усаживается где-то в соседнем зале.
Веня все-таки возвращается.
С полотенцем.
Нахуя ему полотенце?
Леша думает, что у Вени к нему лимит доверия с Марианскую впадину?
Или ему просто похуй?
Или он и сам рад пристроить щенка в хорошие руки?
Последняя мысль самая шершавая.
Веня молчит.
Не молчит – не говоря. Точно надутый индюк.
А просто становится тихим.
Выключается.
– Ну у вас и городок, знаешь? «Все так просто и знакомо».
Леша выдает какую-то коровьелепешечную шутку, чтобы и вообще сморозить хоть что-нибудь.
Веня пожимает плечом.
Потом приходит Тимур. Они меняются.
Типа можно идти.
За окном совсем темно.
Было бы.
Где-нибудь в лесу или в подворотне.
Но здесь – свет от витрин отгоняет ночь.
– Ты ревнуешь, что ли?
Выдает Леша, потому что ему что-то неуютно.
– Нет.
– А вообще-то хотелось бы.
Говорит он с легкой обидой.
– Зачем?
– Ну не знаю? Как-то люди ревнуют вроде.
– Вроде? Люди?
– Да забей.
– Ты свободен. Можешь делать, что хочешь. Я тебя не держу.
– Ну, спасибо, что благословил. Где тут у вас панель?
Леша и сам не рад, что затеял этот разговор. Так они, оказывается, душевно молчали.
Но дальше Веня выдает следующую тираду спокойным голосом.
– Ты красивый. И в тебе есть что-то еще, что-то такое. Если бы мне сто знающих человек объяснили, я бы не понял, что это. На тебя ведь часто обращают внимание. Только ты этого не видишь. Если в лоб не скажут. Кто я такой, чтобы тебя держать? Посмотри на меня. Я медведь из детской сказки.
– Так. Стоп. Че?
========== 3. «Энд ай» ==========
«есть только северный ветер
и он разбудит меня»
«дышать – не мешать»
*
Веня сидит в углу комнаты, тихонько перебирая струны, и вообще звуки, как бриллиантовые стекляшки. Мышь с зерном. Занимается. Хмурый. Заточенный. Ищет что-то – крот в норе – на ощупь. И походу – не находит. Леша задерживается в коридоре. Приоткрывает дверь. Кивает, мол: ну как или можно? Веня откладывает гитару. Смотрит, не особо видя. Прижимает ладонь к голове, размазывая что-то тоже невидимое по лбу, трет, с остервенением. Усмехается.
– Знаешь, другого такого бездаря еще поискать надо.
Началось.
Веня встает, открывает окно.
– Мне надо пройтись. Дышать нечем.
– Пойти с тобой?
Нет.
– Нет.
Мне надо подумать.
– Мне надо подумать.
Не обижайся.
– Только не обижайся.
И он уходит. Во двор и в ночь, которая во дворе.
Ну просто класс.
Закуривает уже в двух шагах от подъезда.
И нет его, понятно, целую вечность.
Возвращается часа в четыре, с пакетом. Леша слышит, как тот шуршит, выходит из комнаты.
– Что в пакете?
Веня смотрит внутрь, будто сам не знает.
– Мороженое. Будешь?
– Ну давай.
Веня протягивает ему какое-то бесконечно дурацкое эскимо.
– А ты?
– Да просто стоял, думал: бахнуть, что ли? А купил почему-то это.
– «Спасает пиво с хреном. Только потом два часа ничего не есть, пивом запивать и терпеть».
Леша откусывает холод, тот безвкусно расползается по нёбу.
Веня смотрит на него.
Леша:
– Так, может, будешь?
Веня мотает мотает и идет на кухню.
Ставит чайник в раковину, набирает прямо из-под крана, вода на вкус будет, точно фильтрованная цветочным горшком.
Леша еще стоит в коридоре, набирая воздуха в легкие и выпуская его. Не зная: стоит за ним идти или не стоит? Он никогда не мог найти слов в такие дни. Эскимо роняет на пол сладкие слезы.
– Прости, что-то я… Ты чего не спишь? Ждешь? Зачем?
– Воды встал попить, а тут ты.
– Сколько вообще времени?
– Пятый час.
– Блядь. Извини.
– Ну я-то что, а вот ты?
– А что я? Картошку варить – это все, что я, по-настоящему, умею. Даже во сне.
– Не дури.
– А я и не дурю.
– Ну хватит уже...
– Они просто ждут от меня. Чего-то этакого. Но я не знаю. Ничего не знаю. Этакого. И, блядь, не Моцарт и не Моррисон. Да я же сам себе на ухо наступил. Чего они хотят от меня?
– Чтобы ты был собой.
– Ага, кому это нужно. Люди ждут большего.
– Тебе-то не похуй, чего ждут люди? Делай, что делаешь, для одного человека.
– Не знаю, никто никогда не ждал от меня ничего. Мне кажется, у меня на плечах кто-то сидит. Не могу вдохнуть.
– Покажи, что там у тебя получается?
– Да нечего показывать. Ничего не получается. Давай спать.
Веня засыпает, уткнувшись в стену серых пупырышек и укрывшись не одеялом, но панцирем.
*
Просыпается серым дождем на неделю.
Моется, одевается, уходит, не поев, выпивает стакан воды.
Старается не шуметь.
Спал он вообще?
*
Вечером у них репа в каком-то гараже на окраине города, и окраина эта – похожа и вообще на все города в стране. Сразу становится странно привычно там. И бессмысленно. Словно они никуда и не уезжали. Леша не запомнил, как они добирались. Сто лет под землей. Какие-то пересадки. Запах этот – искусственный ветер – запах метро. Леша долго смотрел на Венино отражение в стекле. Потом поймал. И они лыбились друг на друга, пока не рассмеялись.
– Может, мне обратно поехать? Что я, в самом деле, прилип к тебе, как банный лист. Как-то это нелепо.
– Да там перманентно левак какой-то трется.
– Левак?
– Ну. Друзья друзей и все такое. Иногда это меня с ума сводит.
– И я, типа, сойду за такого друга или бедного родственника, которого тетя не велела оставлять одного без присмотра в большом страшном городе?
– Леш, ну твою мать. Иди до конца. Ты уже согласился.
– Забираю свои слова назад, ты плохо с ними обращаешься.
– Будешь знать, какое все там, где я. Я знаю все твое.
Умеет он заткнуть.
Напрочь.
*
Они подходят к гаражу, внутри обитому, как в дурдоме, а снаружи расписанному граффити. Веня здоровается и трет с Гошей, который выпускает клубы дыма, запрокидывая голову. Леша рассматривает надписи. Строчки из песен, фразы по типу «Цой жив», «заберите дробовик у Курта», «умирать никогда».
«Умирать никогда».
Каблуки заставляют повернуть голову.
– Господи, хоть снимай. Всем привет.
Вика на высоченных шпильках, в узкой юбке-карандаше, вся натянутая, точно струна, красива ошеломительно. Гоша присвистывает.
– Хераськи.
– Вау, да?
Она и сама от себя прется.
– У меня сегодня свидание было.
– А похоже, что свадьба.
– Ты написал чего?
– Ага, «Войну и мир».
– Ты достал меня. Подключись уже.
– А ты не прессуй.
И она так смотрит… а потом говорит.
– Короче, я хочу сделать «Катастрофически».
– Это про что?
Вика напевает.
– Ну заебись.
– И что это значит?
Гоша бросает бычок в здоровенную жестянку. Сплевывает. И они заходят внутрь, переступая через высокий порог гаражной двери. Веня поворачивается к Леше, протягивает руку, зовет пальцами:
– Пойдем.
Разбредаются.
Вика открывает футляр, который принесла с собой, вынимает скрипку. Веня вскрывает чехол, достает гитару.
Гоша не брезгует казенным басом.
Жека ждет всех, выкручивая руки и палочки.
- Так, вопрос с «Катастрофически» считаю открытым. Я тут придумала кое-что.
Вика поднимает смычок аристократическим жестом, прижимая его к струнам. Все ей внимают.
Потом Веня:
– Ну-ка дай вспомнить, че-там, в первоисточнике?
Она включает телефон.
Потом каждый что-то кудахчет на инструментах, подлавливая мелодию, ритм – кому что.
Веня выдает – ну, пиздец – а потом сразу с припева, и после – «пульс на три счета-та-та-а» – все так же серьезно, в полную силу продолжает – «энд ай-и-а-и-а вил олвэйс лав ю». До мурашек. А сам ржет. Они все ржут. Леша тоже смеется.
– А че, это тема!
Подхватывает вдруг Гоша. И с ним – все остальные.
Веня:
– Да вы че, народ? Может, мы хоть «Пинк Флойд» для приличия сделаем или Летова.
Вика:
– Что ты имеешь против Уйтни Хьюстон? Это классика.
– Сказала выпускница консерватории.
И все они с легкостью бросают работу ради того, чтобы баловаться и куражиться, и через два часа выдают такой кавер, что его и узнать нельзя. Какая-то безумная помесь соула, фолка, рока с еще черти чем.
– Балаган.
*
Потом все ритуально курят на крыльце, перед тем, как проститься. Жека уходит первым, его дома жена ждет. Гоша сваливает на какую-то тусу в клуб в центре города. Вика, стряхивает крошечное пепельное пятнышко с подола, тонкая сигарета зажата в пальцах. Распрямляется.
– Ты самый молчаливый из всех людей, которые здесь были. И единственный, кого он привел.
Леша не отвечает, затягивается еще.
– Живешь у него?
Веня вмешивается:
– В чем суть допроса?
Она нежно склоняет голову, точно к скрипке своей, смотрит на него, загадочно улыбаясь.
Подъезжает тачка, какая-то древняя «ауди», для которой Вика слишком хороша.
– О, это за мной. Увидимся.
Она садится в машину, целует в щеку водителя.
*
Леша сидит в пустом вагоне, со спрятанными в карманы куртки руками и вытянутыми ногами, смотрит в окно на Веню, как тот барабанит что-то пальцами по коленке.
*
Ночью он снова не собирается спать, уходит с гитарой на кухню.
– Ты ложись, я тут побренчу немного и приду.
Леша только кивает.
– И да, прости. Я тебя затащил, может, тебе скучно было?
Леша только улыбается, говорить в тягость сегодня.
– Иди. Только поспи потом. Слышишь?
Расходятся.
Веня закрывает дверь и у него, и у себя.
Леша забирается под одеяло и почти сразу же отключается.
Когда брезжит слабый свет сквозь щель между шторами и в маленькую дырку на правой, медведь возвращается, укладывается, прижимает к себе, утыкаясь носом в затылок, и то ли вдыхает, то ли вздыхает…
*
Спит полдня. Леша слоняется по квартире, жарит колбасу с яйцом, оставляет остывать на сковороде. Мерзнет. Выбирает среди десятка всего книг «Мы», которую со школы не открывал. Забирается под одеяло.
«Я, Д-503, строитель "Интеграла", – я только один из математиков Единого Государства. Мое привычное к цифрам перо не в силах создать музыки ассонансов и рифм. Я лишь попытаюсь записать то, что вижу, что думаю...».
*
Они едят остывшие бутерброды, запивая их сладким чаем.
– Я тут вроде закончил вчера. Послушаешь?
========== 4. Ermitage ==========
«видишь?
вокруг ни души
сердце сгорает в тиши
жарко и сладко ему
почему так?
так – почему?»
«прикоснуться к бесконечности твоей»
*
Леша сидит на кухне на стуле, подбородком упираясь в подогнутую коленку, листает что-то в открытом Венином ноутбуке. Тот входит, натягивая на ходу футболку.
– С добрым утром.
– С добрым.
Леша поднимает лицо к нему, улыбается.
– Что поделаем?
Веня спрашивает и чуть выгибается посмотреть, горит ли огонь под чайником. Леша не отвечает. Один по-ворачивается, другой от-ворачивается обратно к экрану. Веня заглядывает к нему – на сайт Эрмитажа.
– Хочу пойти туда.
Веня прокашливается.
– Знаешь, при всей гипотетической ожидаемости, это как-то чересчур неожиданно.
– То есть ты не пойдешь?
– Да уж пойду, куда деваться?
– Вот только не надо приносить себя в жертву.
– Невелика и жертва.
Веня зевает, а потом говорит:
– Мы как-то в школе еще ездили туда на экскурсию, пиздец, я чуть не помер. Мечтал катапультироваться через крышу, потому что через три часа блужданий среди каких-то коней и страдальческих лиц, я заблудился и не знал, где выход. Поклялся себе, что ноги моей там не будет.
Леша смеется.
– А я не был. Никогда не был. Хочу посмотреть.
– Единственное, что я расслышал и запомнил из рассказа женщины, которая нас сусанила и мариновала, так это, что экспонаты у них восемь лет надо непрерывно смотреть, чтобы все увидеть. Какая-то блядская метафора.
– Чего?
– Что есть вещи, которые просто нельзя иметь, и дела, которые невозможно сделать.
– Рок существует?
– И он живет в Эрмитаже.
Они хохочут. Потом Леша просит:
– Я хочу только на египтян и на греков. Там не так много залов.
– Да ладно, я же согласился. А почему вдруг?
– Не знаю. Просто интересно.
– До чего же у тебя «тонкая душевная организация».
– Щас порвется. Иди в жопу.
Леша выключает ноут, Веня, который стоит сзади рассматривает его лицо в погасшем экране. Трогает за мочку уха, Леша склоняется к его руке.
*
Они идут внутри нечеловеческой пышности Дворцовой площади, под недостижимым небом и взглядом ангела.
Стоят в очереди за билетами. Со всех сторон какие-то люди роятся, жужжат. Они почему-то молчат. Леша протягивает руку, сжимает подушечки пальцев на складке синей Вениной толстовки, совсем легко тянет, тот чувствует, поворачивается, улыбается.
– Ты не передумал?
– У-у.
– Боже, как жаль.
Смеется Веня.
Леша:
– Ты еще можешь спастись.
– Это вряд ли.
*
Они бродят по залам, рассматривая статуэтки и статуи.
– Скучные они какие-то.
Говорит Веня про египтян.
– Не шевелятся. Сидят все, вроде живые, а как мертвые.
Леша сглатывает.
– Чувствуешь сакральный трепет?
– Знаешь, в детстве я очень любил их. Они мне нравились. Спокойные. И все какие-то одинаковые. Что мужчины, что женщины. Никакой разницы.
– А сейчас?
– А сейчас, кажется, греки мне как-то больше.
– Ну вот, «прошла любовь, завяли» скарабеи.
– Дурак.
Они смеются, пихая друг друга, тревожа покой мертвецов и смотрителей.
*
Бредут среди подворотен, не обращая внимания на названия улиц. Дома стоят ровными рядами, причудливые и одинаковые. Веня достает пачку:
– Будешь?
– Давай, – они прикуривают от его зажигалки, которую Веня закрывает ладонью.
Сворачивают на узкую улочку, впереди два идентичных парня идут, повиснув друг на друге, тот, что чуть-чуть повыше, засовывает руку в штаны тому, что чуть-чуть пониже.
Леша с Веней переглядываются.
– Хорошее у кого-то утро было.
– Да не то слово.
Парад геев раскалывается надвое: одни сворачивают в кофейню, другие идут дальше.
– А ты так не хочешь?
– Пф, как?
– Ну вот – так.
– Руки тебе в штаны посреди пустынных улиц засовывать?
– Не знаю.
– А ты хочешь, чтобы я так делал?
– Не хочу, конечно. Совсем уж, что ли?
– Почему это?
– Просто. Не хочу, чтобы кто-то видел, как ты касаешься меня. Или как я касаюсь тебя. И какое у тебя лицо при этом. Или у меня.
Веня чешет бровь и ничего больше не спрашивает.
========== 5. Ключи ==========
«всё
что между нами
верни»
«там
где тебя нет
я не хочу быть»
*
Леша садится на жесткое вытертое сиденье узкой койки в вагоне, чувствуя, что сейчас придется разжать ладони и – отпустить.
Девчонки прощаются друг с другом через стекло, рисуя в воздухе огромных размеров круги, растущие прямо из сердца.
Поезд дергает.
Леша не сразу понимает: поехали они или нет.
Но за окнами все плывет.
Так что – всё.
Приплыли.
*
Леша знает, что на ночь в поезде его хватит, но утром, утром их родной город все отменит.
Отсечет.
Строгая аккуратная женщина напротив вынимает из сумки крошечный саркофаг дорогого органайзера, блестящий проспект и нешуточный телефон, укладывая пирамидой на столе под самым окном. Неряшливый мужик достает полтораху воды из пакета. Ставит рядом. Она с подозрением косится на него. Подбирает и прижимает свое к коленям. Леша вздыхает. Ему хочется убежать.
Невысокая проводница проверяет паспорта, потом выдает пакеты с бельем.
Леша идет в конец вагона.
Они едут в хвосте – будет болтать.
Встает к двери с окном. Смотрит.
Рельсы – две стальные жилы – разматывают время назад.
*
Забирается наверх. Закрывает глаза. Но не может уснуть. Ему то жарко, то холодно. Ночь колет одеялом и безналичным наличием, лепит горячий пластилин на кожу, забивая поры.
Проникая внутрь.
*
Леша выходит из вагона.
Никто его не встречает.
Даже город.
Все разбредаются за пределы вокзала, в чужие машины, в автобусы.
Он идет пешком.
Через площадь и через мост. Под мостом – не река.
Мимо стекла автосалона, стекла торгового центра.
Лощеные коробки высоток.
Обтрепанные коробки пятиэтажек.
Горелые коробки деревянных развалюх.
Ищет ключи, вспоминая, что забыл их у Вени.
Вытряхивал все из рюкзака, когда они ездили на залив.
Лучше бы их в него бросил.
Звонит в домофон.
Ему открывают, не спрашивая.
Дверь на площадке тоже уже открыта.
– О, привет.
Дашка.
– Смена караула. Как съездил?
– Нормально.
И еще что-то спрашивает и тут же отвечает вопросом на вопрос, пока отец кашляет и кашляет в большой комнате. Сын заглядывает к нему – тот сразу вытягивает руку, закрывая часть красного лица, типа: привет, все нормально.
У Леши в животе скручивается.
– Где мама?
– На работе.
Дашка отвечает ему и опять тут же спрашивает:
– А тебе когда выходить?
– Сейчас.
– Воду горячую отключили.
Она уходит к себе.
Леша растерянно стоит в коридоре, ему кажется, что он, если и уезжал куда-то... полгода прошло.
Стаскивает рюкзак, заходит к себе, ставит на пол.
*
Он не звонит.
Ни – как доехал.
Ни вообще – как?
Леша тоже – не звонит.
Почему-то.
Вертит телефон в пальцах. Успел забить только четыре контакта. Да больше и не надо.
В четверг убирает его в ящик стола.
Достает лист белой бумаги.
Ручку.
Пишет.
Привет.
Вверху страницы. Посередине. И больше – ничего.
Рисует под – корявого медведя с лапами, из которых торчат когти-шипы.
*
В пятницу уходит на работу пораньше, потому что почти не спал. И вообще как-то тошно. Берет с собой наскоро порезанный бутер, убирает в пакет, в рюкзак. Есть неохота.
Приходит слишком рано, еще нет никого. Все закрыто.
Пельмень выходит к нему, гремя цепью. Прижимает уши и со сна как будто бы улыбается. Леша садится на покрышку, в которой окурков больше, чем ростков, достает пакет, скармливает псу колбасу с хлебом, тот сначала чуть не откусывает ему пальцы, потом – лижет.
Веня так и застает их, когда подходит к воротам.
Леша поднимает голову, думая, что Рыжий пришел – ключи у него.
Время перестает течь.
Останавливается.
Застывает.
Сердце вбивает радость в вены, как гвозди.
– Ты что здесь делаешь?
Спрашивает Леша, уже начиная улыбаться. Еще чуть-чуть – и ему захочется броситься.
– Ты ключи у меня забыл.
Веня улыбается в ответ.
– Почему не звонишь?
Пожимает плечом.
– Ты тоже не звонишь.
13 комментариев