Миша Сергеев
Сказки про хаски
Сибирский хаски — порода собак, выведенная как ездовая собака, одна из древнейших пород собак. В настоящее время также используется как собака-компаньон и шоу-выставочная собака.Но этот текст не о хаски. Хотя в нем рассказывается о красивых и иногда счастливых щенках.
Мы подарили тебе на двадцатипятилетие щеночка хаски. Он был белый, пушистый и голубоглазый. Только ушки черненькие. А ты – черный, пушистый и зеленоглазый. А ушки белые, одно немного лопоухое. Сочетание несочетаемого – все из разных сказок – вместе смотрелось необычайно гармонично. Ребята говорят, когда ты выгуливаешь его – люди оборачиваются и смотрят на вас. У красоты есть замечательное свойство – она щедра! Можно смотреть, любоваться, восхищаться, радоваться.
- Дорогой Малыш. Ты прожил уже четверть века. Мы, твои друзья, очень любим тебя (я не совсем по дружески, но об этом никто не знает). И коль Карлсон у тебя уже есть (я картинно поклонился), то мы решили подарить тебе собаку. Это не простая собака, а ездовая. До этого ты ездил только на своем Петровиче, а теперь у тебя есть официальный повод поездить на санях. В том смысле, что ты с собакой в санях, а Петрович вас катает.
Все заржали. Кроме Петровича, етественно. К рыбкам, попугайчикам, черпахе, огромному пауку, которых Петрович кормил, поил, лечил, добавилась новая забота - выгуливать собаку. Смиренно опустив глаза, Петрович пробурчал:
- Хорошо, что вам еще идея в голову не пришла крокодила подарить!
- Петрович, крокодилы – контрабандный товар. А вся контрабанда делается где? Где, Малыш?
- Не знаю?
- Эх ты, чукча необразованный! В Одессе! На малой Арнаутской улице…У вас будет полный маникюр – чукча со своей ездовой собакой!
Все снова заржали, а Малыш прижал к себе щенка и поцеловал в холодный нос.
- Смотри, Карлсон! Он же на панду похож – нос, ушки! Я буду звать его Пандой.
- Панда так Панда. Ты же всегда «мишек» любил.
И снова все заржали. Кроме Петровича. Он с тоской посмотрел на меня. Стало не по себе.
Застолье было бурным, потом играли в буриме. Написанное посвящали имениннику. Одной из пар рифм, которая мне досталось, была Челлини- Феллини. До сих пор храню салфетку, на которой нацарапано:
О ты, творение Челлини*!
Как быстро я попался в плен.
Как мне смотреть с тобой Феллини**
И не сосать при этом член?!
Ну что скромничать – сорвал апплодисмент! Все снова заржали! Кроме…Ды вы уже и сами догадались, кто сжал кулаки!
- Панда, поцелуй Карлсона! Он гений, он меня увековечил!
Я обнял Малыша вместе со щенком и крепко прижал к себе. Малыш искренне радовался. Меня всегда безумно возбуждало сочетание его взрослой души и детской непосредственности. Ну и глазки – бархатные, трогательные…А смотрит как! Я, «местный гений», сидел на диване с бокалом рейнского, смотрел на пузырьки и бормотал про себя:
- Федерико-Бенвенутто, я какой-то еба… нездоровый, Бенвенутто-Федерико, я охвачен страстью дикой.
Петрович слегка подвыпил и громко заявил, что хочет сказать тост. Все притихли.
- Дорогой Малыш! Мы прожили с тобой пять счастливых лет, и с каждым днем я все сильней люблю тебя. Ты самое лучшее, самое красивое существо во Вселенной! Ты маленькая красивая птичка, ты колибри! В Южной Америке есть редкие орхидеи, которые опыляются колибри. Фантастическое зрелище представляют собой порхающие над яркими цветами крохотные птички – они проникают в чашечку цветка своим большим клювом и пьют нектар. И это воистинну танец любви, потому что, если колибри не проникнет в цветок, цветок погибнет. За тебя – мой маленький колибри, за взаимопроникновение, за красоту!
И тут меня понесло.
- Так вот почему ты посадил его в золотую клетку и закрыл? А я не люблю колибри. Просто красивый пучок перьев. Я Чаек люблю!
Петрович криво ухмыльнулся.
- Грязных крикливых птичек, которые дерутся друг с другом за найденную на мусорнике дохлую рыбу?
- Ну уж нет, Петрович. Я люблю Чаек, а не стаю. Таких маленьких стремительных Джонатанов***, которые всегда готовы подставить крыло и никогда не боятся опасности полета.
- Да тебя просто несет, Карлсон! – Петрович отхлебнул большой глоток «Мартеля». Мы что, не знаем твою историю?! Ты Крысолов! Ты детей уводишь! Только вот дудочка маленькая!
Он зло заржал.
- Петрович, давай не будем дудочками меряться – не время и не место!
- А я Панду люблю, - сказал посерьезневший Малыш и снова поцеловал щенка в нос.
Разошлись за полночь. Я около трех месяцев не виделся с Малышом – сначала болел, потом долго был в Европе - начинался осенний сезон промышленных выставок.Встретились случайно в парке. Я покупал воздушные шарики для дочери. Он был с повзрослевшим Пандой. Симпатичная морда, густая и плотная шерсть, лисий хвост, классические линии. Вот только толстоват чуть-чуть.
- Привет, Малыш. А где любимый?
- На поводке.
- Ну то, что твой Петрович у тебя на поводке, ни для кого не тайна. Чего один в воскресенье?
- Мы с Петровичем решили пока пожить раздельно.
- Ничего себе новость! И давно решили? Мы решили… Или ты решил?
- Ну, я решил, позавчера, что это меняет?!
- Не сердись. Если хочешь, я больше не буду задавать никаких личных вопросов. Что читаешь сейчас?
- «Норвежский лес» Мураками.
- Молодчинка. Прочтешь – посмотри фильм. А потом прочти трилогию об овцах. Мураками – редкое сочетание хорошей и модной литературы. Раньше как было? Или литература хорошая, или модная. Это похоже на «Книгу о вкусной и здоровой пище». На самом деле речь идет о двух книгах: одна о вкусной пище, другая о здоровой. Малыш, ты хоть бы улыбнулся для приличия, я тут шучу, шучу…
- Извини, мне не до шуток.
- Скучаешь по Петровичу?
- Да и очень сильно!
- Так зачем тогда затеял всю эту байду? Все равно, месяц помучаешься, и вы снова будете жить вместе в любви и согласии и умрете через 150 лет в один день от злоупотребления сексуальными практиками.
- Карлсон, не хочу об этом, давай сменим тему. Ребята говорили, ты в Милане был на выставке. Нашел себе какого-нибудь Чипполино, чтобы моторчик прочистил?
- Ты грубиян, Малыш. Я не ему лук на ночь.
-Ладно, не обижайся. А как Миланский собор? Стоит?
- Стоит, что с ним сделается. Белый и красивый как твой Панда. Кстати, я в Нью-Йорке видел памятник хаски. В начале прошлого века в одном из американских городов вспыхнула какая-то эпидемия, и вожак собачьей упряжки-хаски, доставил в этот город груз с анатоксином и спас всех жителей.
- Ух ты! А я мультик такой видел, но думал, что это сказка.
- Малыш, мне пора бежать, дочка ждет. Рад был тебя видеть. Захочется потрепаться - позвони.
- Беги, Карлсон. А мы с Пандой еще погуляем.
Бегу Малыш, бегу! И это уже было – «Беги, Лола, беги!»**** Бегу от тебя, бегу от себя. Трачу отпущенные мне жизни. Бегу, потому что мне кто-то когда-то внушил дурацкие правила (может, мама?!) – в чужую семью нельзя вмешиваться. Мамочка, светлая тебе память! Что же ты не объяснила, как любить по правилам. По правильному. Я уже сделал один раз «по правильному», как ты просила. Теперь дочь растет без отца, а бывшая жена ненавидит.
Я подошел к парковке, сел за руль, пристегнул ремни, посмотрел в зеркала, повернул плавно ключ в замке зажигания – все строго по правилам. А потом резко с места вдавил педаль газа до самого полика.
Малыш! Я пишу для тебя стихи и не отправляю! Вот и сейчас рифмы молоточками стучат в ушах и просятся наружу. Сердце- чернильница…
Хочу тебя любить, но не держать,
По снегу босиком к тебе бежать.
А если в омут с головою –
Путь к тебе,
Махну рукой и громко крикну:
- Пусть! – судьбе.
Хочу тебя обнять и не могу,
Пока не на моем ты берегу.
И, если вынужден тебя отнять -
Готов,
Обнять тебя и всех твоих
Котов.
Хочу тобою дорожить -
Одним.
Хочу, чтоб рядом был
Со мной.
Не с ним.
Осудят люди, скажут: грех –
Не стих
Я отмолю один за нас -
Двоих….
Телефон звонит. Это Малыш!!! Остальное потом допишу.
Ровно через месяц и два дня после нашей встречи в парке Малыш вернулся к Петровичу. А Панда... Панда попал под машину. Его не спасли.
*. Бенвенуто Челлини - выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса.
** Федерико Феллини - итальянский кинорежиссёр, обладатель пяти премий «Оскар».
*** Джонатан – главный герой повести-притчи «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Рассказывает о Чайке, учившейся жизни и искусству полёта.
**** «Беги, Лола, беги!» - фильм немецкого кинорежиссёра Тома Тыквера. Фильм построен в форме компьютерной игры, где герою дается несколько жизней.
9 комментариев