Нина А. Строгая отвечает на вопросы рубрики "Беседы с мизантропом"
Сегодня в нашей мизантроп-беседке интересный и неоднозначный автор – Нина Строгая. Кому-то нравится творчество Нины, кому-то нет, но сказать со стопроцентной уверенностью можно то, что она – автор с характером.
Почему ты стала писать на темы о людях с нетрадиционными сексуальными предпочтениями? Был ли какой-то пусковой момент, и даже если его не было, что заставило писать про это в дальнейшем?
Нина Строгая.
Встречный вопрос: А из чего, собственно, следует, что я пишу о людях с нетрадиционными сексуальными предпочтениями?))
Предположу, что вывод сделан на основании того, что у меня есть повесть, в которой М вступает в интимные отношения с М. Но разве это говорит о том, что книга об упомянутых выше людях? Возможно, я кого-то разочарую, но я не пишу про или во славу ЛГБТ, не пишу гей-прозу. Меня с юности занимают темы зависимости и травмы. Я стремлюсь проанализировать деформацию личности, претерпевшую оные, докопаться до истоков. Я писала «В жару» не как драматическую любовную историю, а как драматическую историю зависимости, к тому ж – метафоричную. Кроме того, "В жару" – эпитафия. А то, что персонажи «В жару» мужского пола, – ну, эт просто так вышло, такими я их увидела. Что, кмк, еще важно: в этой своей повести я ассоциирую не плохое с плохим, а сильное с сильным. Однако не для всех это очевидно. Мой чешский издатель, нпрмр, сказал следующее: «гомосексуализм в вашей книге как раз не показан с приглядной стороны». Из чего я сделала вывод, что ЛГБТ сообщество может (и с большой вероятностью) воспринимать книгу как неполиткорректную.
Т.е. ты никогда не увлекалась слэшем ради слэша, а писала исключительно литературу? Я правильно тебя понимаю?
Нина Строгая.
Да.
И гей-образы - это не более чем образы?
Нина Строгая.
Да. Именно так.
Ты мне кажешься "боевым" автором". Я знаю, что ты стараешься продвигать в массы свою литературу. Что-то тебе удаётся, что-то не очень. Можешь рассказать о нелёгкой судьбе книжного "пиара" и продакшена в России"?)
Нина Строгая.
«Боевые» авторы в другой орбите дают интервью. Получают премии, вступают в Союзы)).
Если публикации на всевозможных литературных порталах, засыл рассказов на литконкурсы и участие в литмастерской можно считать продвижением своей литературы, то – да, продвигаю.
Пиар мне никто не делает, две мои книги сняты издателем с продажи на ЛитРес по причине мутности российского книжного рынка. Словом, все мои телодвижения – мышиная возня. Вялая, признаться, и бесполезная. Очевидно, что и в литературном сообществе существует иерархия, цветовая дифференциация штанов. Современное литсообщество (его, так сказать, Олимп) – также своеобразная кормушка (не деньги, так иные плюшки: признание, рейтинги, звания – тоже валюта, а то!). Пробиться к (или на? или в?) – нереально сложно. И с этим ничего не поделаешь, это жизнь, закон «джунглей». Пока автор не встретит своего продюсера (здесь – иносказат., да и в прямом смысле тоже), пока не соберёт вокруг себя боль-менее обширную свиту (здесь – в хорошем смысле слова) почитателей, сколь бы он ни был талантлив, так и будет прозябать – оценённым лишь своими бета-ридерами, это при оптимистичном раскладе, при пессимистичном – заклюют, сломают.
Расскажи, как ты попала в Квирион-библиотеку? Случайно ли? Как складываются отношения с другими авторами?
Нина Строгая.
По старой памяти)).
Сначала я попала в библиотеку форума гей.ру (так, по-моему, назывался). Выложила там «В жару». Подумала, что эта книга сможет заинтересовать читателей портала.
К вопросу об отношениях с писателями: поддерживаю непринуждённый приятельский контакт с Сережей Грековым и Тилем Тобольским. Мне всегда импонировали их здравомыслие и чувство юмора, ценю эти качества в людях. С тобой у нас скорее деловые отношения, так ведь?))
«Деловые»?) Я бы не сказал, предпочёл бы «приятельские»)
Скажи, есть ли у тебя поклонники в сети? Может быть, фанаты? А, может, ты обрела друзей через своё творчество?
Нина Строгая.
Вот так чтоб прям поклонники и фанаты? – Трудно сказать, пока мне никто в таком не признавался. А насчёт друзей… да, я очень сдружилась с одной своей читательницей. Она тоже писательница, а по совместительству – вдумчивый профессиональный критик. Ольга Красова. С отличным стилем автор! Пишет нетривиальную экспериментальную прозу, и сатирой балует, и гротеском, и сюром.
Никогда не хотела написать в соавторстве? А с кем бы мечтала написать совместно? Допускаются смелые фантазии и мечты)
Нина Строгая.
Нет. Посему и не мечтаю. В творчестве я единоличник. И зануда-перфекционист. Со мной чрезвычайно трудно было б ужиться в соавторстве. Например, когда талантливые и старательные Господа Оформители иллюстрируют мои креативы, я по-дирижёрски, ну, или по-режиссёрски вклиниваюсь с бесконечным апгрейдом.
Ты действительно обращаешься к иллюстраторам и художникам. Сама? Есть ли обложки сделанные энтузиастами-читателями?
Лично мне очень запомнилась вот эта обложка
Нина Строгая.
Обращаюсь, да. Сама (для меня невероятно мучительно ждать у моря погоды).
Мне, как Алисе из Страны Чудес, кажутся скучными книги без картинок и разговоров. Но работаю я исключительно с близкими по духу, одержимыми творчеством и требовательными к себе художниками-профессионалами.
Обложек, сделанных энтузиастами-читателями, не имею.
Обложка, которую ты имеешь в виду, создана тандемом «Deine Reflexion». Отличная вышла, согласна.
А у тебя... есть ли обложка, которая, как ты считаешь, максимально совпадает с твоим личным видением произведения?
Нина Строгая.
Их две. Иллюстрации к повести «В жару» и к рассказу «Лерочка и Волки».
Обращаюсь, да. Сама (для меня невероятно мучительно ждать у моря погоды).
Мне, как Алисе из Страны Чудес, кажутся скучными книги без картинок и разговоров. Но работаю я исключительно с близкими по духу, одержимыми творчеством и требовательными к себе художниками-профессионалами.
Обложек, сделанных энтузиастами-читателями, не имею.
Обложка, которую ты имеешь в виду, создана тандемом «Deine Reflexion». Отличная вышла, согласна.
А у тебя... есть ли обложка, которая, как ты считаешь, максимально совпадает с твоим личным видением произведения?
Нина Строгая.
Их две. Иллюстрации к повести «В жару» и к рассказу «Лерочка и Волки».
Ты автор, который пишет под псевдонимом? Если - да, то что заставляет находиться в публичном пространстве под маской? И почему именно такой псевдоним?
Нина Строгая.
Написав «В жару» и дав ей год отлежаться, я начала публиковать повесть на литпорталах, дошла однажды очередь и до библиотеки гей.ру. Тогда, в сети я назвалась Диной Лиходеевой (этот псевдоним показался мне благозвучным), но когда решила издавать книгу, взяла имя бабушки, а Лиходееву, которая внезапно стала напрягать меня своим посылом, заменила на Строгую, ну, таков, словом, был настрой.
И нет, я не скрываюсь. Уверена, будучи боль-менее пытливым читателем, докопаться до реальной личности автора труда не составит.
Скажи, разделяешь ли ты два понятия – реальная жизнь и сетевая? Никогда не было такого, чтобы ты стыдилась или, быть может, скрывала своё творчество от кого-то? Насколько ты раскована и открыта в реале?
Нина Строгая.
Не то чтобы разделяю… скорее отдаю себе отчет. Сетевая жизнь (сорри за штамп) дарит ощущение безнаказанности. Многие этим пользуются. Не отвечают за базар. Лично меня это нервирует, накаляет даже.
Нет. Не помню, чтобы я когда-либо стыдилась своего творчества (а, по-твоему, для этого есть причины?). Нет, я никогда его не скрывала. Как только новорождённый в достаточной мере укрепляется, как только произведена последняя из необходимых (на мой взгляд) прививок, я отправляю его в мир. Знакомьтесь, люди! Вот! Моё драгоценное создание! Услышьте его!
Что касается открытости… кмк, я вполне открыта с близкими людьми. С неблизкими же общаюсь крайне редко, общаюсь в основном по существу, как правило – вполне тактично, но без лицемерия.
Ученые» утверждают, что треть жизни человек проводит в постели, а две трети - в попытках кого-нибудь туда затащить. Существует ли связь между сексуальной неудовлетворенностью автора и изощренностью его творческих фантазий? Ты можешь назвать себя удовлетворенным в сексуальном плане? Насколько ты творческий в сексе?
Поскольку вопрос вопиюще бестактный, так и подмывает его проигнорировать.
Отвечу избирательно, на среднюю, самую безобидную его часть.
Ни для кого не секрет, что Фрейд вывел положение об упомянутой взаимосвязи, аргументировал за сублимацию. Для тех, кто верит в его теорию, для тех, кому, как грицца, она и строить и жить помогает, – безусловно, существует.
Мне кажется, ты часто общаешься с людьми откровенно, а потому если уж и чем-то недовольна, то сразу в лоб. Или ты тайный дипломат? Гибка ли в общении? Приходилось ли тебе прогибать характер, быть благостно-тактичной и мягкой, чтобы добиться своего? Или ты предпочитаешь резать исключительно правду-матку?
Нина Строгая.
Резать. Я так устроилась, что мне не приходится прогибаться. Это дорого стоит, во многом вынуждена себе отказывать, зато говорю то, что думаю.
Каждый задумывается о том, как зарабатывать на жизнь, причём зарабатывать достаточно. Важна ли для тебя финансовая сторона жизни или богатство только то, что делает нас богаче духовно. Кто ты в большей степени: скряга или мот? И поделишься ли сотней евриков с нищей старушкой?
Нина Строгая.
Финансовая сторона жизни важна для меня уже только потому, что у меня есть ребенок. Не могу позволить себе витать в облаках и транжирить. К роскоши же, к статусу, подпёртому оной, отношусь более чем прохладно, на материальные блага никогда не гнулась. Чем богаты, тем и рады – это про меня.
По поводу поделиться. Стараюсь по возможности. Например вот, расплачиваюсь картой «Подари жизнь». Вообще, стараюсь жить, не отнимая. По мне, так проще, чем после – натужно отмаливать десятиной и свечами.
Если повезёт или же если сумеешь добиться писательского признания, сможешь ли устоять перед звёздной болезнью? Как думаешь? Захотелось ли бы тебе, например, искать никому ненужных самородков с целью помочь начинающим талантливым писателям? Ну... пофантазируем...
Нина Строгая.
Честно, мелькать, тусоваться – решительно не моё. Ну, а будет ли признание и как там всё разрулится после – кто ж его знает. В данный момент с трудом представляю себя распираемой тщеславием в лучах софитов.
По поводу самородков… Под «с целью помочь» ты подразумеваешь продвижение? Чтобы продвигать самородков, нужно быть не просто признанным, но и весьма авторитетным в литсообществе автором, плюс иметь продюсерскую жилку. Ни тем, ни другим не обладаю, и совсем-совсем не хочу об том фантазировать, сорри))
Веришь ли ты в «светлое будущее свободной, лишенной стереотипов, литературы в России»? Как думаешь, настанет ли время, когда новые интересные писатели будут появляться, как грибы после дождя? И не по тому, что ширпотреб, а потому, что талантливо.
Нина Строгая.
Не совсем понимаю, что значит «свободной, лишенной стереотипов литературы»? По моим наблюдениям писать в России можно о чём угодно. Каких-то люто строгих запретов не существует. И новые интересные авторы есть. Уверена также, что если автор и вправду талантлив, если ему и вправду есть, что сказать, – рано или поздно он обязательно обретет своего читателя, и вовсе неважно – издадут ли его в престижном издательстве, или же он сам будет скромно выкладывать креативы на литсайтах, в сетИ.
И ещё, финальный вопрос: какой отечественный автор из крупных, именитых и ныне живущих тебе наиболее симпатичен, как читателю? Никак не могу тебя отпустить)
Нина Строгая.
Гальперин Ю.А., Сорокин В.Г., Елизаров М.Ю.
Спасибо Нине за откровенность. Она – не из тех, кто будет юлить или лицемерить, сглаживать углы или смягчать острые грани. В своём творчестве, как и в жизни, по-видимому, Нина привыкла ставить задачи и решать их. Боевая? Возможно. А когда ты «боевой», сложно быть «мягкой зайкой». Сама жизнь делает человека «боевым» или же это черта характера? Как знать. Решать вам, дорогие читатели
10 комментариев