Sasha SOLARGAY

Гомофобия как общественное явление

Аннотация
Однополая любовь - это ненавидимый род любви. Нашу любовь преследует и карает "большинство" в ряде стран, нас обвиняют в извращённости, аморальном поведении, распространении СПИДа, развращении общественной морали. Ларри Крамер, известный американский активист "голубого" движения пишет: "Удивляюсь, почему так много голубых требуют, чтобы наша жизнь и деяния показывались непременно "положительно", когда на деле мы прошли через такой ужас. Евреи требуют от себя и от мира постоянно помнить об их мучительной истории. Гомосексуалов ненавидели религия, государство, страна, мир, история, семьи и товарищи. (Это страшная уникальность ситуации геев: могут ли евреи вообразить, чтобы их ненавидели их собственные родители только за то, что они евреи?)" (Kramer L. 1990, Reports from the Holocaust; The making of an AIDS activists; Harmondsworth, Penguin Books; page 232).



Однополая любовь - это ненавидимый род любви. Нашу любовь преследует и карает "большинство" в ряде стран, нас обвиняют в извращённости, аморальном поведении, распространении СПИДа, развращении общественной морали. Ларри Крамер, известный американский активист "голубого" движения пишет: "Удивляюсь, почему так много голубых требуют, чтобы наша жизнь и деяния показывались непременно "положительно", когда на деле мы прошли через такой ужас. Евреи требуют от себя и от мира постоянно помнить об их мучительной истории. Гомосексуалов ненавидели религия, государство, страна, мир, история, семьи и товарищи. (Это страшная уникальность ситуации геев: могут ли евреи вообразить, чтобы их ненавидели их собственные родители только за то, что они евреи?)" (Kramer L. 1990, Reports from the Holocaust; The making of an AIDS activists; Harmondsworth, Penguin Books; page 232).

И страшно то, что по причине непонимания и неприятия "большинства" появляются самоотчуждение и отчаяние представителей "меньшинства", что приводит к частым депрессиям, а у некоторых и к попыткам самоубийства.

Вот, например, письмо из Витебска, которое было опубликовано в разделе "Голубая гостиная" журнала "Встреча": "Жил я до осени 91 года, как и все, без каких-либо отклонений от нормы. Хотя отлично понимал, что в голове у меня ералаш, какая-то неразбериха. В толпе я всегда и везде выделял парней, с которыми хотел бы "быть". Ещё в детстве я занимался различными формами секса со своим другом, который был на два года старше меня. В школе это прекратилось, но если я влюблялся, то это всегда были парни, а не девчонки. С тем парнем я на эти темы больше не разговаривал, так как считал: то, что у нас с ним было, - просто детское дурачество. А все мои "влюблённости" были исключительно платоническими.

Только после армии я всерьёз задумался, над тем, что меня не тянет абсолютно к женскому полу. Меня не волнует её грудь, её губы, её фигура. Хотя я и могу достичь эрекции большими усилиями, думая о женщинах, но к половому акту с ними стремления у меня не было. <…> Я превратился в сплошной комок нервов. Попытку жениться пришлось оставить. После всех этих злоключений я понял, что жизнь моя не имеет смысла, и решил её добровольно оставить. Это покушение предотвратили, видимо, родственники. Счастливое обстоятельство позволило мне прожить ещё несколько месяцев, хотя, на сколько меня хватит в дальнейшем - я не знаю. Самое печальное, что невозможно (почти невозможно) быть самим собой".
(Голубая гостиная 1992; ваши письма; без подписи; г.Витебск; "Встреча №6")

Итак, по причине непонимания не только со стороны толпы, но и из-за неприятия родственниками автор письма пытается покончить жизнь самоубийством. Понимание однополой любви нашими родственниками во многом сложилось и общественным строем, который воспитал в них неприязнь к гомосексуализму как к явлению общественной жизни вообще.

Строжайшими запретами на однополую любовь (в основном мужскую) и гонениями на впавших в такую любовь отличались самые тиранические и кровожадные режимы. Антисемитизм и гомофобия - явные признаки такого политического строя. Диктаторы Гитлер и Сталин старались убедить мир и себя, что они спасают народ от заразы - гомосексуализма. Почему они так поступали? Возможно, подсознательно чувствуя свою ущербность и шкурой ощущая вред, наносимый их тиранией народам.

Если заглянуть в историю, то, как это ни смешно, ненависть к мужеложству была унаследована этими антисемитскими режимами у евреев. Ведь библейские запреты на гомосексуальность - ни что иное, как результат иудео-христианской религиозной традиции. Возможно, введение этих запретов распространялось вместе с распространением христианства. Например, из 76 первобытных народов, учтённых в антропологической выборке Форда и Бича (1965 г.), у 49 такая любовь считалась приемлемой или нормальной, а 27 за неё преследовали и наказывали. Древние греки и римляне не принадлежали ко второй группе, а вот восточные славяне - наоборот, к большинству - язычество не противилось гомосексуальным отношениям.

В дореволюционной России царское правительство строго следовало библейской традиции, а Сталин в 1934 году восстановил царский закон по этой части. В кайзеровской Германии в 1935 году был принят закон, по которому наказывались даже заигрывания в виде взглядов, прикосновений и т.д. Затем в СССР появилась пресловутая "статья", отмененная в 1993.

Теперь, когда сняты все барьеры и препоны сняты, проблема гомофобии в нашем обществе до сих пор актуальна. По исследованиям профессора Кона И.С. ("Сексуальная культура в России: клубничка на берёзке" ОГИ, Москва, 1997; Стр. 379-380), за истребление гомосексуалов высказались 22% опрошенных, за изоляцию ют основного населения - 23, за помощь - имеется в виду лечение, в том числе и лекарствами - 8% и за то, чтобы оставить нас в покое - 29%.

Каковы предпосылки такого положения вещей?

Существует несколько версий объяснения осторожного, а, в большинстве случаев, и враждебного отношения гетеросексуального общества к меньшинствам. Возможно, причиной является гетероцентризм и гетеросексизм, отсутствие широты взглядов характерные для человека толпы. Господствующая в его среде ориентация - для него единственно возможная, даже если он сам не способен её придерживаться. Здесь полная аналогия с отношением к иностранцам, иноверцам, иноплеменникам.

Для массового сознания необразованной толпы характерен этноцентризм (типа: чукчи, чурки, "звери" - все они ниже нас) и ксенофобия - страх перед всеми чужаками, ненависть к ним. Это бурные эмоции, активное неприятие, охота за ведьмами, тяга к погромам. Ненависть к гомосексуалам и страх перед ними объединили религиозных фанатиков и революционеров: тоталитарные режимы Гитлера и Сталина.

Профессор Крамер среди причин гомофобии на первое место выводит зависть: нас не любят потому, что мы по сравнению с другими имеем то, чего у них нет и что они только мечтают иметь - свободу, сексуальный выбор без обязательств, продолжительный и безграничный сексуальный выбор. Но, видимо, эта причина отпала в 1981 году, когда человечество познало СПИД.

Можно отметить и гипертрофию естественной брезгливости - чувство естественного отвращения при виде телесного уродства, раны, аномалии развития. Вот "закоренелые" натуралы и воспринимают нас подобным образом. И чем ниже их образованность - тем более сильным становится это чувство брезгливости.

Ещё один мотив - ксенофобия (боязнь всего чужеродного, ненависть к нему). Животные забивают альбиносов (синдром белой вороны), дети дразнят и травят рыжих, низшие слои бывают особенно нетерпимы ко всяким меньшинствам.

Не стоит отбрасывать со счетов и обычные хулиганские мотивы - удовлетворение инстинктов агрессии и самоутверждение за счет слабейшего и униженного (застать врасплох, напасть впятером на одного и т.д.). С гомосексуалами это проще пареной репы: геи обычно не решаются обратиться за помощью к милиции, боясь огласки и шантажа.

К вышеназванному приближен и "политический" мотив - так удобнее прикрывать убожество и примитивность политических целей, якобы заботясь об очистке нации и защите её от вырождения. Так как хулиган получает удовольствие от вида страданий, которые он причиняет, среди причин гомофобии можно назвать и садизм.

В этом случае у садиста есть сексуальновыделенный объект, воображаемые им сексуальные ситуации, но пока ни в какой литературе не подмечено, наступает ли эякуляция или хотя бы эрекция у "ремонтников" во время экзекуции или после неё... А вот самая, пожалуй, распространённая версия о гомофобных побуждениях. Это - скрытая гомосексуальность. Превым дал такое определение великий Зигмунд Фрейд. Если сам гомофоб не уверен в своих мужских качествах (подсознательно), то омерзение к гомосексуалам показывается с большей долей ярости. Причем, ярость тем сильнее, чем неуравновешеннее и психопатичнее сам гомофоб. В журнале "1/10" в 21 номере за 1997 год, я нашел очень интересную статью под названием "Ещё раз о том, что гомофобы и есть потенциальные педики". Группа ученых университета Джорджии по руководством Генри Адамса провела исследование: студентов-гетеросексуалов разделили на две группы: на выраженных гомофобов и более терпеливых и закрепили и тем и другим приборы, фиксирующие эрекцию. Затем подопытным показали как гетеросексуальную, так и гомосексуальную эротику. Реакция на гетеросексуальную эротику у обеих групп была положительной, но когда стали показывать гомосексуальные видеоролики - возбуждение испытали менее четверти терпимой молодёжи, а белее половины выраженных гомофобов сильно возбудились. По-моему этот пример предельно ярко иллюстрирует немалую роль скрытой гомосексуальности при формировании в обществе гомофобии.

О проявлениях гомофобии мы порассуждаем в отдельной статье. А в заключение этого материала я замечу, что хвалёные толерантность и миролюбие белорусов в случае с отношением к сексуальным меньшинствам захлебнулись в необразованности населения, его ненадлежащем воспитании и старой "закалке" (многие до сих пор считают, что статью №119 УК БССР о мужеложстве никто не отменял, а посему мы - преступники и сажать нас надо). Каково же было моё удивление, когда один из моих знакомых рассказывал, как его родители, узнав о "болезни" сына, искали экстрасенсов и бабок, что бы "вылечить". А затем, посетив консультацию г-на Капустина и получив исчерпывающие сведения о том, что гомосексуализм - это не болезнь и, следовательно, лечить его нет смысла, заключили, что профессор Капустин сам "голубой" шарлатан и выгораживает себе подобных, а портом связывается с ними и обучает потом всяким "извращениям". Что самое страшное: этих твердолобых даже самый знающий о гомосексуализме человек в Беларуси не смог убедить в несостоятельности их взглядов по этому вопросу. В результате - парень ушел из дому и живет по знакомым, не гнушаясь при этом заработком при помощи своего тела. А как ещё прожить студенту, оставшемуся на улице без крыши над головой и родительской поддержки?

И уж в самом заключении хочу пожелать нам, геям и лесбиянкам, терпения и сил, чтобы выстоять перед напором общественного мнения, предрассудков и невежества…

 

Sasha SOLARGAY 

Вам понравилось? 16

Рекомендуем:

Не проходите мимо, ваш комментарий важен

нам интересно узнать ваше мнение

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх