Элла Невероятная
Disconnect: Начинающий актёр Марк Джейкобс
В 2012 году в США вышел фильм «Связи нет» («Disconnect»). Его часто называют картиной о том, как информационные технологии влияют на нашу жизнь и разобщают людей. Что не совсем верно. Да, технологий показали достаточно: соцсети, СМИ, интернет-чаты, онлайн-общение с камерой. Но по итогам выходит, что ничего-то в человеческих отношениях не изменилось. Всегда были мошенники, и следователи, вытягивающие сведения мелким шантажом, и малолетки, преследующие одноклассников, и семьи, надломленные трагедиями, и конфликты родителей и детей; всегда была супружеская любовь, которой нипочём испытания, незнакомые люди, способные поддержать в тяжёлую минуту, заботливые братья и сёстры. Всегда ценилось умение осознать свои ошибки и воспользоваться вторым шансом, который даёт судьба.
История первая.Пара потеряла ребёнка, супруги в депрессии. Общение жены в чате с другим мужчиной привело к тому, что в компьютер попал троян, и семья осталась без гроша.
История вторая. Школьник, общаясь в сети с девочкой, послал ей своё фото обнажённым. «Девочка» на поверку оказалась двумя одноклассниками, которые распространили фото по школе, и над мальчиком принялись дружно издеваться.
История третья. Нина – журналистка. Для продвижения по службе она взяла интервью у несовершеннолетнего парня с сайта секс-услуг. Теперь ФБР давит на неё, требуя узнать, где он живёт, чтобы привлечь организаторов.
В фильме снялся открытый гей Марк Джейкобс, знаменитый модельер, неоднократно получавший различные награды в своей индустрии, известный своим креативным подходом. В рекламе, например, он выбирает неожиданных моделей: так, в 2008 году лицом молодёжного отделения бренда Marc by Marc Jacobs стали солистки t.A.T.u.
Источники расходятся в информации: где-то пишут, что нынешняя роль – актёрский дебют Джейкобса, в то же время на одном из ресурсов человек с таким именем упоминается как исполнитель роли в фильме 1999 года «Висконсин: Путешествие к смерти». Так или иначе, с десяток раз модельер «играл сам себя» в короткометражках и эпизодах сериалов, теперь же мы можем оценить его драматические таланты.
В «Связи нет» Джейкобсу досталась неоднозначная роль содержателя притона, где подростки зарабатывают онлайн-«приватом». Про его персонажа, Харви, так и хочется сказать: «Он, конечно, плохой. Но он... не плохой». Безусловно, преступник и аморальный тип, заманивающий девчонок и мальчишек – беглецов из дома, растлитель и всё такое. Бонусом для его подопечных выступают подарки, которые шлют клиенты, от игрушек до туфель на каблуках.
Но есть в этом тощем мужике с тоскливым взглядом что-то, что не позволяет бросить камень. Он-то использует ребятню – а где родители ребятни? Просто так из дома не сбегают. К Харви попадают, когда податься уже некуда. Кайл (давший анонимное интервью, после которого всё и завертелось), например, ушёл, потому что приятель матери оказался пьяницей и распускал руки. Истории других «моделей» вряд ли сильно отличаются.
Поначалу трудно сказать, должен ли был Харви получиться полным козлом, а Джейкобс не дотянул своей игрой – или он таким и был задуман, и Джейкобс справился великолепно. До самого финала ждёшь в этой истории кровавую и трагическую развязку с «наказанием предателя» и, возможно, расправой над журналисткой. Но в последних сценах двух других сюжетов герои заступаются за тех, кто им по-настоящему дорог. И когда Харви бьёт Нину, видно, что поживший-повидавший сукин сын не зря требует от подростков: «Доверяй мне, и больше никому». Что могут предложить Нина, ФБР и социальные службы тем, кого хотят спасти из лап зловещих эксплуататоров? «Закончи школу, найди работу»? Только сам, конечно же, своими силами пробивайся, мы тут не при делах. Вот и Кайл быстро понимает, что спасать его не нужно, и он своей нынешней работой вполне доволен. Он сдерживает Харви, и тот увозит свою команду в ночь... и хотя создатели фильма вроде ни на что не намекали, но тень крысолова из Гамельна, уводящего детей в загадочную даль, мелькает в этой сцене.
И вспоминаешь, что в открывающем эпизоде фильма Харви готовил обед для «моделей». Что отношения восьмерых парней и девчонок под его началом вполне приятельские, и образуют жутковатый контраст с престижной школой, ученики которой травят ровесника вопросами, сосёт ли мамочка его член. Строго говоря, можно ли назвать онлайн-работников и учеников – детьми? Разве что по документам. Им от пятнадцати до семнадцати, но именно в школе «дети» пересылают друг другу свои и чужие фото с обнажёнкой, пока родители волнуются, сделаны ли уроки.
Харви получился мужским ремейком «проститутки с золотым сердцем» – киноштампа прошлых лет. Возможно, что в реальном подпольном кибер-бизнесе подобных ему единицы. Но при том, что этот персонаж показывается на экране несколько раз на короткое время, образ очень запоминающийся.
Что же касается самого фильма, он вышел качественным, пусть и не шедевром, чтобы советовать непременно-непременно посмотреть, сейчас же! Сюжеты и характеры прямолинейны, хотя следить за происходящим, безусловно, интересно. Видно, что истории можно было делать хоть втрое сложнее, и актёры бы вытянули – все они отыграли прекрасно. Перед нами художественно-документальное произведение, чёткий штрих эпохи, по которому через пятьдесят лет можно будет преподавать «роль сетевых ресурсов в обществе в 2010-х». И пусть нам, живущим в это время, особо нового не сообщили, но два часа просмотра будут потрачены с пользой.
1 комментарий