Гомосексуальные страхи
Статья рассматривает психологическое состояние гомофобов.
В обычном режиме существования человека динамического бессознательного для него нет, поэтому заглянуть в него он не сможет даже если очень захочет; нельзя заглянуть в то, чего нет. Поэтому не надо бросаться в глубины бессознательного, никаких глубин Вы не обнаружите. Если, прочитав данную статью, вы поймете, что наличие гомосексуальных страхов не означает присутствия гомосексуальной предрасположенности, что гомосексуальными страхами страдает, как раз, нормально ориентированный человек, геи и лесбиянки гомосексуальными страхами не страдают, то этого будет вполне достаточно.
3. Нельзя быть «Юпитером» и не примеряться к совершенному своеволию во всем, в том числе, и в сексуальной практике.
Неосознанная избранность таит в себе еще одну серьезную «засаду» для гомофоба. Дело в том, что "избранность" своей природы - это не констатация факта, а процесс, в котором есть своя внутренняя логика. Данная логика может быть точно выражена формулой «Что позволено Юпитеру, то не положено быку». Человек, позиционирующий себя в качестве отличного от всех остальных людей по некому априорному признаку, вынужден навязчиво противопоставлять себя «массе». Совпадение своих пристрастий и мнений с мнениями и пристрастиями «масс» непроизвольно девальвирует сверхценность "избранного", что, конечно, переживается им весьма болезненно. Если нет таланта, или он недостаточен для производства соответствующего продукта, то в качестве априорного критерия своей избранности человек всегда использует стремление к своеволию, под которым понимается принцип «избранным все позволено». Вот тут-то и «засада» для рефлексирующего гомофоба, - это «все позволено» оказывается значительно ограничено в выборе приоритетов: все позволенным оказывается только невозможное для «обычного» человека. "Избранный" навязчиво стремится делать то, что аномально для большинства людей. Если он может, а лучше – любит, делать неприемлемое и противоестественное для остальных, то значит, что он - инакий, значит он - Бог. Фильм Паоло Пазолини «Сало или 120 дней содома» прекрасная иллюстрация к данному тезису. Претензии на избранность всегда, в конечном итоге, выливаются в немыслимо извращенный секс, поедание говна и изощренные убийства детей.
К слову сказать, психоанализ тоже не избежал нарцисической логики. Помню, меня поразила характеристика, данная Фрейдом одному молодому человеку, проходившему у него курс психоанализа, он сказал примерно следующее: «Как истинный философ, он мог возбуждаться только от чьих-нибудь свежих экскрементов». Не понятно причем тут философия, но разъяснений к этому странному утверждению Фрейд не дал. С психоаналитиками надо быть осторожными.
Проблема, опять же, в том, что представление о собственной избранности у гомофоба вытеснено, в противном случае у него возникли бы естественные вопросы к неестественным побуждениям, а так, побуждения есть, а вопросы задать не удается.
В свете неосознанного представления «Я – Юпитер», гомофоб кажется себе просто трусом, который не решается на гомосексуальный опыт, а геи, соответственно - Юпитерами, потому что делают что хотят, плюя на запреты и табу. Возможность пережить гомосексуальный опыт становится для гомофоба навязчивостью, потому что она начинает коррелировать у него с представлением о достоинстве собственной личности. «Если я не тварь дрожащая и право имею, почему я покрываюсь холодным потом от одного предположения, о возможности секса с тем обаятельным юношей?» - такой примерно текст навязчиво звучит в голове гомофоба.
Ему, конечно, невдомек, что дело тут совсем не в трусости или смелости, что «холодный пот» выделяет его негомосексуальная психическая конституция, предчувствуя аномальный для себя опыт; но он всего этого не знает, и мучает себя примеряясь к возможности гомосексуального опыта.
3. Устойчивость гомосексуальных образов.
Неспособность человека эффективно противостоять наплыву гомосексуальных образов является одним их факторов, придающих устойчивости предположению наличия у себя скрытой гомосексуальной натуры.
Гомофоба пугают не столько сами гомосексуальные образы, периодически атакующие его не весть откуда, сколько их устойчивый и самопроизвольный характер. Устойчивость и самопроизвольность возникновения неприемлемого душевного материала является общей проблемой самоидентификации невротика вообще и гомофоба в частности, так как, коррелирует в его логике с понятием «собственная природа». По этой логике все, что появляется в голове самопроизвольно и, что само из головы не уходит является проявлением природы, а то, что требует для своего существования собственных перманентных усилий самого субъекта воспринимается им как искусственное, а значит – неестественное, в противоположность тому – естественному.
Данная логика, конечно, ущербна, так как проявлением собственной природы логичнее было бы считать то, что двигает человеком на борьбу с неприемлемым для него душевным материалом, а не то, что производит этот материал. Почему, собственно, человек должен принимать за свою природу неприемлемое для себя, даже если это оргазм.
Конечно, определенная логика в появлении гомосексуальных образов в голове есть, собственно, этой логике и посвящена эта статья. Если человек не может отвязаться от гомосексуальных образов, то значит, что с его психикой что-то не так, и ее надо подлечить. Но, это, пожалуй, и все выводы, которые должен сделать человек столкнувшись с проблемой своей скрытой гомосексуальной предрасположенности. Бессилие, испытываемое человеком перед наплывом гомосексуальных образов, есть только следствие его неправильных действий и ничего больше. Подобное бессилие перед болезнью испытывает любой, кто не знает, что нужно делать.
4. Лечение гомосексуальных страхов
Надо сказать, что сами по себе гомосексуальные страхи редко предъявляется анализантом в качестве основания для начала психоанализа. Обычно гомосексуальные страхи всплывают, как проблема, уже в процессе анализа, когда анализант готов с ней встретится. Чаще всего, гомофоб обращается к психоаналитику с фобиями, с жалобами на невозможность контролировать свою психику и пр.
Психоанализ не лечит симптомы избирательно, психоанализ лечит психику в целом: симптомы уходят в результате общего оздоровления психики. Гомосексуальные страхи не исключение. На каком-то этапе анализа, когда бессознательные содержания теряют свое патогенное значение для анализанта, гомосексуальные страхи перестают его беспокоить.