Самые читаемые рассказы 2011 года
Более года прошло с того момента, как библиотека начала свою работу, и мне было интересно провести обзор самых популярных гей-рассказов, опубликованных у нас. «Но как выбрать самые-самые?» - подумал я и, не мудрствуя лукаво, решил, что САМЫМИ будут те, которые имеют больше всего просмотров, больше всего комментариев и высокую оценку, которую ставили наши читатели. Сразу оговорюсь, что данная десятка не оценивает никаким образом качество написания произведений, это скорее показатель того, что пользуется спросом у читателей Гей-библиотеки РФ. За отправную точку в определении места я взял голосование читателей в рейтинге популярности. Сложив её с посещаемостью и комментируемостью гей-рассказов, я вывел некий средний показатель, по которому распределились места в десятке, и на этом основании предлагаю вам наш хит-парад за 2011 год, со своими ремарками. Критерием отбора было также имя автора. У некоторых в десятку входило по два произведения - в этом случае мною отбирался только первый рассказ.
Начнём, как принято, с конца.
10 место
Несмотря на то, что десятое место последнее, за него пришлось бороться двум произведениям. Победителем стал рассказ Вити Brevis_а «В поезде» о том, как пара молодых геев мило побеседовала в купе вагона с парой молодых гетеросексуалов на весьма пикантные темы своих сексуальных похождений. Между строк автор, которому «было интересно описать людей, их настроение, мысли, чувства», сумел передать моменты их внутренних отношений, и именно это вызвало всплеск отзывов в комментариях.
Кстати, соперником за это место была история Макса Лаки «А чайки тоже умирают» о всепоглощающей любви с трагическим финалом. Но этот рассказ не набрал необходимого количества просмотров при очень высокой оценке популярности.
9 место
Андрей Шиманский "Пятница! (Короткометражка)". Рассказ о том, как случайная встреча может стать судьбой. О том, что не стоит расстраиваться, если с утра что-то пошло не так, потому что впопыхах разбитая ваза или уехавший из-под носа автобус могут обернуться шансом встретить свою судьбу. История романтичная и немного сказочная, как и большинство произведений этого автора. Короткая зарисовка на вечную тему неслучайных опозданий. Рассказ вызвал у читателей улыбку и подтверждение собственным мыслям, кто-то узнал в описанной ситуации свою историю.
8 место
Олег Игорьин "По глупости". Это настоящая драма о поступках людей, которые не задумываются о последствиях. Поднимается серьёзная тема об игре в любовь, которая калечит одному душу, а другому жизнь. Написано местами с некоторым гротеском, но это тот гротеск, который необходим, чтобы почувствовать два разных состояния и найти между ними тот самый «привкус крови», дающий особый эмоциональный накал всей истории, заставляющий глубоко задуматься о людях, таких, какие они есть, и этим рассказ привлекателен особенно.
7 место
Алмаз Дэсадов "На горизонте". В этом рассказе поднимается непростая тема отношений с инвалидом. Человек, пришедший для плотских утех, вдруг начинает испытывать глубокие чувства к парню с ДЦП. Возможно ли такое в жизни? Многие поспорят и скажут, что принять человека с физическими отклонениями практически нереально. Но так ли это? Тем более, что сам главный герой вызывает не жалость, а сочувствие. История грустная и неизвестно её продолжение, но как сказал сам автор: «Мы живем чувствами и они играют огромную роль в нашей жизни», так что всё может быть.
6 место
Геннадий Нейман "Мир, в котором я живу".
Еще один рассказ об инвалидах. Когда главный герой был здоров, ему казалось, что весь мир лежит у его ног, но страшная авария разделила жизнь на до и после. Рассказ производит загадочное и двусмысленное впечатление. Как заметил один из читателей, внешнее благополучие главного героя скрывает «отсутствие свободы и сил - физических и моральных - что-либо изменить, зависимость от любви, которая и нужна, и душит, ситуация, в которой будущее определено и не ждет ничего нового, хорошего…». Все прокомментировавшие это произведение соглашаются с тем, что в нем чувствуется некая незавершенность.
5 место
Миша Сергеев "Ромашка".
Одинокий «мальчиколюб» встречает парня и готов подарить ему свою вселенную, готов раствориться в нём. Рассказ, написанный на оттенках эмоциональных переживаний зрелого человека. Вопросы поставлены, а вот ответы на них предстоит дать читателю. Сергеев один из моих любимых авторов, которому как никому другому удаётся сыграть на противоречии эмоций и реальности.
4 место
Антон Ромин "Фотография".
В основе рассказа - ситуация, типичная для сайтов знакомств, где люди обмениваются чужими фотографиями, так стоит ли удивляться, что герой случайно выслал человеку его же собственное изображение. Он, конечно, ждал от «странного, чудесного, многообещающего знакомства» чего-то необычного. «…Может, любви и долгих отношений, - задается вопросом читательница, - а всё оказалось слишком прозаично…» Окончание рассказа словно горчит от несбывшихся надежд и бесполезных сожалений.
3 место
Веда "Папа для мамонтёнка".
Сентиментальная история о любви гея, который почувствовал себя отцом ребёнка из детдома. В рассказе очень много мыслей, идей, тем, требующих и обсуждения, и размышлений. Именно такие истории заставляют общество понять, что геи не половые извращенцы, а люди, нуждающиеся в любви и способные дарить эту любовь. Один из самых эмоционально ярких рассказов нашей библиотеки.
2 место
Олег Месмер "Вакантное место".
История о сильных переживаниях, когда разнонаправленные силы буквально разрывают на части. Когда с одной стороны любовь, а с другой - предательство. С одной стороны - чувство самосохранения, диктующее правила игры, а с другой - любовь, тепло, память о том, как хорошо было вдвоём. Кутерьма эмоций и чувств. Кто-то скажет, что это и есть «эффект вакантного места», дескать, займите его - и все переживания как рукой снимет. Но почему-то кажется, что далеко не все, и это не простое вакантное место, это место, которое может оказаться вакантным на всю оставшуюся жизнь. Оттого так странно воспринимаются обстоятельства, приведшие к разрыву. Трудно сказать, к какой категории правильнее было бы отнести произведение - гей-расказы или всё-таки мини-повести? Лично моё мнение - это уже не рассказ, а более крупная литературная форма, но поскольку в течение года он номинировался именно как рассказ, было бы неправильным лишать его законного второго места.
1 место
Amadeo Aldegaski "Орландо".
Итальянский аристократ получает в наследство заброшенный замок, но у каждого замка есть своя тайна, постепенно раскрывающаяся по ходу сюжета. Первое место этот рассказ занял вполне заслуженно. Во-первых, язык, которым он написан, выше всяких похвал. Во-вторых, сама форма написания с некоторым мистицизмом придаёт ему особый шарм, как выдержанному вину. И в-третьих, несмотря на достаточно трагические события, описанные в нём, финал всё равно несёт в себе большой позитивный заряд. Лучший рассказ года.
Я поздравляю всех авторов, оказавшихся в нашей предновогодней десятке. Наши критики, наверное, скажут, что популярность не равняется таланту, но я могу сказать, что внимание читателя - это именно та награда, которую хотелось бы получить любому пишущему человеку, а потому обращаюсь к нашим читателям: не забывайте оценивать публикации и, если вы прочитали интересное произведение, не стесняйтесь и напишите в комментариях, чтобы нам было, на что ориентироваться.
12 комментариев